АНАЛИЗ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ РЕФЛЕКСИВНОКРЕАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВМЕДИКОВ О.В. <...> Раздорская Кафедра иностранных языков Курский государственный медицинский университет ул. <...> Карла Маркса, 3, Курск, Россия, 305041 Представлены результаты системного анализа понятий «рефлексия» и «креативность», определены особенности их взаимодействия на примере социокультурного аспекта профессиональной деятельности будущего медицинского работника. <...> В условиях становления новой парадигмы образования значимым фактором самоактуализации будущего специалиста выступает воспитание креативных и рефлексивных качеств личности как сущностных характеристик любой профессиональной деятельности. <...> В связи с этим возрастает потребность в разработке возможных путей развития как творческого потенциала студентов, служащего реальной основой профессионального творчества в их последующей деятельности, так и навыков рефлексивной культуры будущего специалиста. <...> Креативность может быть также определена как процесс производства чего-либо оригинального и одновременно ценного [7] или проявление оригинальности, экспрессивности, фантазии [6]. <...> Главные проявления креативности — возможность продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации, когда нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату; возможность создавать чтолибо, обладающее новизной и оригинальностью [1]. <...> Креативность личности есть динамический процесс ее изменения: в случайные моменты времени происходят креативные подвижки. <...> Они приводят к несовпадению прежней личности с теперешней личностью — личности как запротоколированной совокупности профессиональных действий и личности как целостного носителя сознания [4]. <...> Это несовпадение может быть отрефлексировано студентом-медиком в форме вопросов типа: «Правильно ли я выбрал профессию <...>