Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №2 2013

Изучены особенности адаптации арабских студентов к новой социокультурной среде в связи с продолжительно действующей стрессогенной ситуацией, вызванной происходящими на их родине военно-политическими событиями. Анализируется специфика активности—пассивности арабских юношей и девушек в процессе инокультурной адаптации, а также проявление агрессивности как конфронтационной защитной реакции в ходе адаптации арабских студентов, обучающихся в РУДН. Ключевые слова: активность личности, адаптация к инокультурному пространству, пассивность, дезадаптивный характер поведения, агрессивность личности. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПилишвили
АвторыИсмаил Аль
Страниц6
ID409011
АннотацияИзучены особенности адаптации арабских студентов к новой социокультурной среде в связи с продолжительно действующей стрессогенной ситуацией, вызванной происходящими на их родине военно-политическими событиями. Анализируется специфика активности—пассивности арабских юношей и девушек в процессе инокультурной адаптации, а также проявление агрессивности как конфронтационной защитной реакции в ходе адаптации арабских студентов, обучающихся в РУДН.
Пилишвили, Т.С. Изучены особенности адаптации арабских студентов к новой социокультурной среде в связи с продолжительно действующей стрессогенной ситуацией, вызванной происходящими на их родине военно-политическими событиями. Анализируется специфика активности—пассивности арабских юношей и девушек в процессе инокультурной адаптации, а также проявление агрессивности как конфронтационной защитной реакции в ходе адаптации арабских студентов, обучающихся в РУДН. Ключевые слова: активность личности, адаптация к инокультурному пространству, пассивность, дезадаптивный характер поведения, агрессивность личности. / Т.С. Пилишвили, Аль Исмаил // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №2 .— С. 52-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/409011 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПЕЦИФИКА ИНОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ АРАБСКИХ СТУДЕНТОВ НА ФОНЕ СТРЕССОГЕННОЙ СИТУАЦИИ В РОДНОЙ СТРАНЕ∗ Т.С. Пилишвили, Аль Масри Исмаил Кафедра психологии и педагогики Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Изучены особенности адаптации арабских студентов к новой социокультурной среде в связи с продолжительно действующей стрессогенной ситуацией, вызванной происходящими на их родине военно-политическими событиями. <...> Анализируется специфика активности—пассивности арабских юношей и девушек в процессе инокультурной адаптации, а также проявление агрессивности как конфронтационной защитной реакции в ходе адаптации арабских студентов, обучающихся в РУДН. <...> Ключевые слова: активность личности, адаптация к инокультурному пространству, пассивность, дезадаптивный характер поведения, агрессивность личности. <...> В современной ситуации адаптация арабских студентов вне зависимости от конкретной страны проживания отягчается достаточно серьезными потрясениями социогенного характера, происходящими на территории многих арабомусульманских государств. <...> При этом возникает потенциальная угроза роста агрессивности, носящей защитный характер. <...> Адаптационный процесс уже сам по себе является сложным переходным периодом, требующим мобилизации физических и психических усилий личности. <...> Однако если на него накладываются еще и высокоинтенсивные переживания по поводу военных действий в родной стране, потери в связи с этим близких людей или дома, то процесс аккультурации становится тем полем, на котором нередко разворачиваются агрессивно окрашенные компенсаторные реакции. <...> Для их преодоления необходимо интенсивное психологическое содействие, построение программ психологической поддержки, создание тренингов и систематическая консультативная работа. <...> Вышесказанное свидетельствует о необходимости изучения особенностей адаптации арабских студентов РУДН, находящихся <...>