К ПРОБЛЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ РЕАГИРОВАНИЕМ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ А.А. <...> Дмитриев Кафедра специальной педагогики Тюменский государственный университет пр. <...> 9 Мая, 5, Тюмень, Россия, 625007 Н.Ю. Верхотурова Кафедра специальной психологии института специальной педагогики Красноярский государственный педагогический университет им. <...> Маркса, 100, Красноярск, Россия, 660049 В статье поднимается актуальная, но недостаточно изученная в коррекционной психологии проблема управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. <...> Обосновывается необходимость целенаправленного формирования у данной категории школьников умений управления своим эмоциональным реагированием с целью их наилучшей социализации. <...> Ключевые слова: эмоциональная сфера, эмоциональное реагирование, эмоциональные реакции, управление эмоциональным реагированием, социоэмоциональная компетентность, учащиеся с нарушением интеллектуального развития. <...> В связи с изменением современной социально-экономической обстановки, тенденциями мирового развития и созданием новой образовательной практики в России проблема управления качеством образования, и специального образования в том числе, приобретает особую актуальность. <...> Усиливающиеся в науке и практике коррекционной психологии тенденции модернизации российского образования диктуют необходимость создания образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию, а также обновление содержания и технологий образования, представляющее собой баланс фундаментальности и компетентностного подхода [3; 7; 23]. <...> В условиях реформирования образовательной системы происходит очевидный переход к инновационному типу образовательного процесса, новым педагогическим технологиям, новому содержанию <...>