Копалкина, Н.С. Юханов Кафедра сравнительной политологии Российский университет дружбы народов ул. <...> В связи с возрастающей ролью Интернета в политической жизни рассматриваются механизмы и инструменты e-democracy, а также новые формы коммуникации граждан. <...> Особое внимание уделено политическому краудсорсингу как основному инструменту электронной демократии. <...> В статье подробно рассмотрена практика применения краудсорсинга в российских и зарубежных политических проектах. <...> Несколько лет в академическом сообществе не стихают дискуссии вокруг политической значимости Интернета. <...> При этом ни одно из определений политической роли Интернета не может считаться самодостаточным. <...> Рассматривая реальность «новых медиа» и «блогов» в контексте усиливающихся процессов интернетизации политики, мы исследуем интернет как тип политического действия, способного направлять энергию нового субъекта публичной политики — «умной толпой» (smart crowd) — формы самоструктурирующейся социальной организации посредством использования высоких информационных технологий. <...> ). Современный способ производства согласия (Герман и Хомски) трудно описать старыми медиакратичными концепциями (Р. <...> В новом информационно обществе граждане все больше разговарива123 Вестник РУДН, серия Политология, 2014, № 2 ют на языке «картинки» — небольшого текста, подкрепленного ярким визуальным рядом. <...> Вслед за профессором Грегом Елмером мы настаиваем на понятии «перманентная кампания» в новых медиа — некий общий фрейм, определяющий содержание «новой политики» (См. <...> ). Социальные медиа целесообразно делить на «новые системные медиа» (информирование) и «новые активистские» (организация), которые представляют собой «альтернативные СМК», способные мобилизовать граждан в борьбе за их права [22. <...> Таким образом, эффект социальных медиа актуализирует новые формы политического участия, укрепляющие солидарность «сетевой толпы», которая посредством электронного <...>