Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология  / №2 2014

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКопалкина
АвторыЮханов Н.С.
Страниц13
ID408616
АннотацияСтатья посвящена становлению и развитию электронной демократии в современных российских реалиях. В связи с возрастающей ролью Интернета в политической жизни рассматриваются механизмы и инструменты e-democracy, а также новые формы коммуникации граждан. Особое внимание уделено политическому краудсорсингу как основному инструменту электронной демократии. В статье подробно рассмотрена практика применения краудсорсинга в российских и зарубежных политических проектах.
Копалкина, Е.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ / Е.А. Копалкина, Н.С. Юханов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология .— 2014 .— №2 .— С. 125-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/408616 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Копалкина, Н.С. Юханов Кафедра сравнительной политологии Российский университет дружбы народов ул. <...> В связи с возрастающей ролью Интернета в политической жизни рассматриваются механизмы и инструменты e-democracy, а также новые формы коммуникации граждан. <...> Особое внимание уделено политическому краудсорсингу как основному инструменту электронной демократии. <...> В статье подробно рассмотрена практика применения краудсорсинга в российских и зарубежных политических проектах. <...> Несколько лет в академическом сообществе не стихают дискуссии вокруг политической значимости Интернета. <...> При этом ни одно из определений политической роли Интернета не может считаться самодостаточным. <...> Рассматривая реальность «новых медиа» и «блогов» в контексте усиливающихся процессов интернетизации политики, мы исследуем интернет как тип политического действия, способного направлять энергию нового субъекта публичной политики — «умной толпой» (smart crowd) — формы самоструктурирующейся социальной организации посредством использования высоких информационных технологий. <...> ). Современный способ производства согласия (Герман и Хомски) трудно описать старыми медиакратичными концепциями (Р. <...> В новом информационно обществе граждане все больше разговарива123 Вестник РУДН, серия Политология, 2014, № 2 ют на языке «картинки» — небольшого текста, подкрепленного ярким визуальным рядом. <...> Вслед за профессором Грегом Елмером мы настаиваем на понятии «перманентная кампания» в новых медиа — некий общий фрейм, определяющий содержание «новой политики» (См. <...> ). Социальные медиа целесообразно делить на «новые системные медиа» (информирование) и «новые активистские» (организация), которые представляют собой «альтернативные СМК», способные мобилизовать граждан в борьбе за их права [22. <...> Таким образом, эффект социальных медиа актуализирует новые формы политического участия, укрепляющие солидарность «сетевой толпы», которая посредством электронного <...>