Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Филологический класс  / №2 2016

СЕМАНТИКА ВЕЕРА В ДРАМАТУРГИИ ОСКАРА УАЙЛЬДА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторВалова
Страниц6
ID408434
АннотацияВ статье рассматривается вопрос о значении образа веера в драматургии О. Уайльда. Обзор зарубежных и отечественных исследований о комедиях позволяет подойти к проблеме философской составляющей в драматургии Уайльда, что до настоящего времени остается малоизученной темой. Анализ уайльдовских произведений обнаруживает в основе его художественных текстов своеобразную авторскую философию нереального, которая базируется на идеалистических учениях от древности до эпохи конца XIX века и отражает ее тенденции. Много внимания Уайльд уделяет таким категориям, как случайность, влияние, душа, при этом в его пьесах обсуждаются актуальнейшие проблемы действительности, в частности, «женский вопрос». Анализ художественных текстов Уайльда показывает его отрицательное отношение к правам и свободам женщин. В произведениях Уайльда представлена не просто проблема влияния женщин, но их власти над мужчинами. Негативную характеристику слабого пола подчеркивает такой аксессуар, как веер. Образ веера прочитывается как символ раздора, и возможность такой трактовки подсказывается первой пьесой «Вера, или Нигилисты». Веер упоминается во всех комедиях Уайльда, кроме «Как важно быть серьезным», и при анализе текстов образ веера позволяет точнее определить специфику авторской позиции. В последней трагедии Уайльда «Саломея» веер еще раз подчеркивает порочность женского влияния, его смертельную опасность для мужчин.
Валова, О.М. СЕМАНТИКА ВЕЕРА В ДРАМАТУРГИИ ОСКАРА УАЙЛЬДА / О.М. Валова // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 84-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/408434 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обзор зарубежных и отечественных исследований о комедиях позволяет подойти к проблеме философской составляющей в драматургии Уайльда, что до настоящего времени остается малоизученной темой. <...> Анализ уайльдовских произведений обнаруживает в основе его художественных текстов своеобразную авторскую философию нереального, которая базируется на идеалистических учениях от древности до эпохи конца XIX века и отражает ее тенденции. <...> Много внимания Уайльд уделяет таким категориям, как случайность, влияние, душа, при этом в его пьесах обсуждаются актуальнейшие проблемы действительности, в частности, «женский вопрос». <...> Анализ художественных текстов Уайльда показывает его отрицательное отношение к правам и свободам женщин. <...> В произведениях Уайльда представлена не просто проблема влияния женщин, но их власти над мужчинами. <...> Негативную характеристику слабого пола подчеркивает такой аксессуар, как веер. <...> Образ веера прочитывается как символ раздора, и возможность такой трактовки подсказывается первой пьесой «Вера, или Нигилисты». <...> В последней трагедии Уайльда «Саломея» веер еще раз подчеркивает порочность женского влияния, его смертельную опасность для мужчин. <...> Ключевые слова: Уайльд, философия нереального, категория влияния, веер, «Вера, или Нигилисты», «Саломея», «Веер леди Уиндермир», «Женщина, не стоящая внимания», «Идеальный муж». <...> Valova Kirov, Russia SEMANTICS OF THE FAN IN WILDE’S PLAYS Abstract. <...> The article discusses the importance of the image of the fan in Oscar Wilde’s plays. <...> The review of foreign and national research on comedies allows to speak about a philosophical component of Wilde’s plays that still remains insufficiently studied. <...> The analysis of Wilde’s works reveals that his literary texts are founded on the author's specific philosophy of the unreal, which is based on the idealistic teachings from ancient times to the late XIX century and reflects the latter trends. <...> In Wilde's final tragedy «Salome» the fan once again underlines the perversity of <...>