Книга — Чтение — Читатель УДК 028 ББК 78.073 В.А. Бородина Качество чтения отраслевой литературы: критериальный подход В статье рассматриваются такие понятия, как «качество чтения», «критерий», «отраслевая литература», «мотивы», «продуктивность». <...> Описывается система критериев чтения отраслевой литературы в соответствии с кластерным принципом, их учет в библиотечно-информационном обслуживании. <...> Обосновываются критерии качества чтения как скрепы социальной и личностной читательской социализации. <...> Намечена возможность перехода в читательской квалификации «от информации к знаниям и к методологии усвоения знаний» в контексте читательской социализации как стратегии жизни и образования. <...> Об изучении критериального подхода к чтению Критериальный подход к качеству чтения может анализироваться по отношению к чтению в целом и дифференцированно к чтению художественной и отраслевой литературы. <...> В библиотековедении критерии качества чтения отраслевой литературы как отдельная, самостоятельная проблема практически не рассматривались. <...> Исключение составляют публикации Л.И. Беляевой [1] и С.А. Трубникова [2], посвященные типологии читателей. <...> По мнению Ю.П. Мелентьевой, понятие «культура чтения» является «наиболее емким, композитным, вобравшим в себя основные представления о качестве чтения» [3, с. <...> Н.А. Рубакин критерием чтения всякой книги называл личность человеческую [4, с. <...> Книга — Чтение — Читатель Валентина Александровна Бородина, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, кафедра библиотековедения и теории чтения, профессор, доктор педагогических наук E-mail: sevaread@yandex.ru Дворцовая набережная, д. <...> 2, Санкт-Петербург, 191186, Россия Внимание современных исследователей в основном сосредоточено на критериях чтения художественной литературы, в том числе по отношению к начальной школе. <...> Изучение критериального подхода к чтению в целом и дифференцированно в разных аспектах как самостоятельной <...>