Российские компании, добывающие уголь открытым способом, обладают потенциалом по достижению мировых показателей эффективности. <...> В последние годы многие предприятия работали при высоких ценах на уголь, сегодня все изменилось, нестабильная цена на энергетический уголь на уровне 70 дол. <...> США за т, побуждает искать внутренние ресурсы для экономии затрат. <...> Основной вид транспорта на угольных разрезах — автомобильный. <...> Дорожная карта любого угольного разреза включает в себя большое количество точек погрузки и выгрузки, данная карта меняется в течение смены. <...> Каждая машина в последующий день работает не так, как в предыдущий, поскольку в процесс транспортировки вовлечены многие факторы, начиная с водителя автосамосвала и заканчивая дорожными условиями. <...> Эффективное управление парком автосамосвалов — это огромный труд. <...> Коэффициент использования автосамосвалов имеет прямое влияние на производительность всего разреза. <...> Цикл работы любого автосамосвала складывается из следующих периодов времени: • пересмена, • время в дороге, • ожидание погрузки, • погрузка, • выгрузка, • перерыв на обед, • техническое обслуживание, • простой по иным причинам. <...> На российских предприятиях, как правило, постоянный точный хронометраж данных временных интервалов не ведется. <...> Однако сейчас большие угольные разрезы в России используют системы мониторинга горнотранспортного комплекса, которые позволяют накапливать статистику по циклам работы имеющегося парка оборудования и использовать эту статистику для улучшения производства. <...> В свою очередь, успешные зарубежные компании, добывающие полезные ископаемые открытым способом, эффективно применяют современные системы управления горнотранспортным комплексом в режиме реального времени (англ. <...> Отличие системы мониторинга от системы управления очень простое — система мониторинга позволяет накапливать данные, формировать отчетность и принимать решения постфактум <...>