Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономический анализ: теория и практика  / №4 2016

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторШанин Игорь Игоревич
АвторыБорис Ольга
Страниц8
ID407732
АннотацияПредмет. В статье рассматривается подход к экономико-математическому моделированию управления инновационной деятельностью предприятий социально ориентированной направленности. Цели. Социально ориентированные инновационные предприятия представляют сектор новой, инновационной экономической системы, это инноваторы, использующие инновационные предложения и различные ресурсы для решения социальных задач. Их работа приводит к сбалансированным положительным социальным изменениям. Иными словами, они составляют социальное предпринимательство с инновационными целями, и наоборот, инновационное предпринимательство с социальными целями. Социально ориентированное инновационное предприятие объединяет в себе традиционную коммерческую организацию, инновационное и социальное предприятие, так как оно заимствует от последнего социальные цели, от инновационной компании – новаторский компонент, от коммерческой фирмы – предпринимательские подходы. Методология. При проведении моделирования процессы экономико-математического моделирования можно разделить на ряд этапов: идентификация объекта, спецификация модели, идентификация и оценка специфических признаков модели, определение и проверка взаимосвязей между ними и их конфигурация. При этом весь цикл обычно повторяется несколько раз, и в каждом цикле модель уточняется, в особенности если речь идет о модели, важной для практических расчетов. В этом случае к ней предъявляются дополнительные требования для реализации алгоритмической технологии и программирования. Результаты. Для описания типа социально ориентированной инновационной компании использованы социальные и инновационные матрицы. В каждой из них по вертикали указаны цели организации, по горизонтали – ее структурные подразделения. Выводы. В процессе исследования отобраны модели, необходимые для развития социально ориентированных предприятий и представлены расчеты, на основе которых можно сделать вывод о результативности той или иной модели с социальной и инновационной точек зрения.
УДК338.2
Шанин, И.И. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ / И.И. Шанин, Ольга Борис // Экономический анализ: теория и практика .— 2016 .— №4 .— С. 191-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/407732 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) Игорь Игоревич ШАНИНa,● a , Ольга Александровна БОРИСb кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики и финансов, Воронежский государственный лесотехнический университет им. <...> Г.Ф. Морозова, Воронеж, Российская Федерация kingoao@mail.ru b доктор экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская Федерация parakhina_o@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 29.10.2015 Принята в доработанном виде 11.12.2015 Одобрена 01.02.2016 УДК 338.2 JEL: O35, P21 Ключевые слова: инновационная деятельность, социально ориентированные предприятия, инновации При* Аннотация Предмет. <...> В статье рассматривается подход к экономико-математическому моделированию управления инновационной деятельностью предприятий социально ориентированной направленности. <...> Социально ориентированные инновационные предприятия представляют сектор новой, инновационной экономической системы, это инноваторы, использующие инновационные предложения и различные ресурсы для решения социальных задач. <...> Их работа приводит к сбалансированным положительным социальным изменениям. <...> Иными словами, они составляют социальное предпринимательство с инновационными целями, и наоборот, инновационное предпринимательство с социальными целями. <...> Социально ориентированное инновационное предприятие объединяет в себе традиционную коммерческую организацию, инновационное и социальное предприятие, так как оно заимствует от последнего социальные цели, от инновационной компании – новаторский компонент, от коммерческой фирмы – предпринимательские подходы. <...> При проведении моделирования процессы экономико-математического моделирования можно разделить на ряд этапов: идентификация объекта, спецификация модели, идентификация и оценка специфических признаков модели, определение и проверка взаимосвязей между ними и их конфигурация <...>