ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ БРИТАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Ш.В. <...> Тагирова Научный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. <...> Мясницкая, 20, Москва, Россия, 101000 Рост академической мобильности студентов, профессоров, специалистов, экспертов, а также числа образовательных программ и учреждений привел к появлению новой формы предоставления образовательных услуг на международном образовательном рынке — транснациональному (трансграничному) образованию. <...> Зарубежные кампусы, дистанционное образование, совместные образовательные программы, образовательные услуги коммерческих провайдеров являются наиболее распространенными видами транснационального образования и выступают эффективным инструментов маркетинговой политики по продвижению национальной системы образования на международном рынке образовательных услуг. <...> Ключевые слова: транснациональное образование, дистанционное образование, высшее образование, образовательные программы, маркетинговая политика, франчайзинг. <...> Под транснациональным образованием понимают все виды учебных программ высшего образования или комплектов курсов обучения, или образовательных услуг (в том числе программы дистанционного образования), при предоставлении которых обучающиеся находятся в стране, отличной от той, в которой расположено учебное заведение, присуждающее квалификации. <...> Транснациональное образование является важным инструментом маркетинговой политики по привлечению иностранных студентов в страну. <...> Многие иностранные граждане, воспользовавшись услугами провайдеров транснационального образования, принимают решение продолжить обучение в одном из высших учебных заведений уже на территории того государства, чью систему образования представляет провайдер. <...> Соединенное Королевство занимает одно из ведущих мест в мире по предоставлению <...>