АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Л.О. <...> Денищева, Н.В. Савинцева, З.Р. Федосеева Кафедра высшей математики и методики преподавания математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В работе показаны возможности организации междисциплинарной проверки овладения компетенциями у студентов педагогического вуза при модульном обучении. <...> В сентябре 2003 г. Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации 1999 г., взяв на себя обязательства по вхождению в единое образовательное пространство Европы. <...> Основными целями Болонского процесса являются: увеличение конкурентоспособности и привлекательности европейского высшего образования, облегчение трудоустройства выпускников вузов за счет ориентации на рынок труда и обеспечения качества обучения. <...> Перед странами — участницами процесса (к настоящему моменту в Болонском процессе участвуют 47 стран мира) ставились следующие задачи: введение двухцикловой системы высшего образования, сравнимых квалификаций (степеней); учета трудоемкости учебной работы студентов — условных зачетных единиц (ECTS — European Credit Transfer System); обеспечение необходимого качества высшего образования; упрощение взаимного признания квалификаций и соответствующих документов о высшем образовании (результаты освоения образовательной программы находят свое отражение в общеевропейском Приложении к диплому — Diploma Supplement); развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала; повышение привлекательности и конкурентоспособности европейских систем образования; обеспечение подготовленности выпускников к успешному трудоустройству; расширение участия студентов в управлении образованием; ориентация образования на общеевропейские ценности; развитие системы «Обучение в течение жизни». <...> Среди принятых мер реализации процесса можно выделить основные <...>