ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ В.С. <...> Корнилов Кафедра информатики и прикладной математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается экспериментальная педагогическая деятельность преподавателей вузов, обучающих студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений. <...> В процессе такой деятельности выявляется качество усвоения у студентов фундаментальной системы знаний не только в области математических методов и методологии исследования обратных задач, но и фундаментальные знания в области прикладной математики, гуманитарная составляющая обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. <...> Ключевые слова: педагогические измерения, обучение студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений, прикладная математика, гуманитаризация высшего математического образования, фундаментальные знания. <...> Проведение педагогических экспериментов является важной составляющей процесса обучении студентов физико-математических специальностей вузов обратным задачам для дифференциальных уравнений (см., например, [1; 2; 5; 6; 8; 11; 12; 20]). <...> Содержание такого обучения формируется на основе современного научного направления прикладной математики — теории обратных задач для дифференциальных уравнений (см., например, [5; 6; 18; 19]). <...> Фундаментальный вклад в ее создание внесли работы В.А. Амбарцумяна, М.Г. Крейна, М.М. Лаврентьева, Б.М. Левитана, А.И. Прилепко, В.Г. Романова, А.Н. Тихонова и других ученых. <...> Теория обратных задач для дифференциальных уравнений находит свое развитие в работах А.К. Амирова, А.В. Баева, М.И. Белишева, А.С. Благовещенского, П.Н. Вабишевича, А.О. Ватульяна, М. <...> В результате у студентов формируются и развиваются прикладная и гуманитарная культура. <...> В процессе обучения студенты осознают, что методы исследования обратных задач для дифференциальных <...>