Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №40 2017 (15,00 руб.)

0   0
Страниц28
ID407236
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2017 .— №40 .— 28 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/407236 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧИТАЙТЕ ❸ Снова о трудностях перевода Нобелевская премия по литературе вручена, в России раскупают книги Кадзуо Исигуро, однако читателей могут ждать разочарования. <...> Кирилл Анкудинов размышляет об удачах и «полуудачах» «Знамени» за этот год. <...> О прошедшей реконструкции и подготовке к тройному юбилею рассказывает директор Дома-музея Марины Цветаевой Елена Жук. <...> – Дом-музей Марины Цветаевой открылся к столетию со дня рождения поэта. <...> 7 В 10-х годах ХХI века приходится объяснять юным современникам, что такое Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. <...> Всемирный фестиваль молодёжи и студентов был придуман левыми, вдохновлён коммунистической идеей, являлся, как теперь гоКНИГА НЕДЕЛИ Марк Кушниров. <...> 4, 5 Литературная газета 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ОЧЕВИДЕЦ ЭХО СОБЫТИЯ Всё могут короли… И даже принимать парадоксальные решения Татьяна Воеводина, предприниматель, публицист Одноразовые вещи Относительное сельскохозяйственное благополучие последних лет позволяет агропредприятиям, в том числе и нашему, обновлять парк техники. <...> А чтобы вещи были дешевле, производители постоянно «рубят косты», выражаясь профессиональным жаргоном, т.е. непрерывно понижают себестоимость. <...> Только вот люди, живущие среди одноразовых вещей, становятся какими-то одноразовыми. <...> 11–17 октября 2017 № 40 (6616) www.lgz.ru Три часа с антрактом идёт первая премьера сезона в столичном Театре сатиры. <...> В новой работе заняты Максим Аверин, Светлана Рябова, Юрий Воробьёв, Евгений Хазов, Юлия Пивнь и др. <...> 8-499-788-02-09, kons@lgz.ru Клуб 12 стульев satira@lgz.ru ТелевЕдение televed@mail.ru Литературная ярмарка т. <...> 8-499-788-01-12 РИА НОВОСТИ 11–17 октября 2017 № 40 (6616) www.lgz.ru ВОПРОС РЕБРОМ Трудности перевода как приговор стране Что узнает наш читатель из произведений нового нобелевского лауреата После присуждения Нобелевской премии по литературе Кадзуо Исигуро, его книги тут же исчезли из магазинов, а те, что остались, выросли в цене в 5–6 раз. <...> Нет, с Исигуро по-прежнему всё в порядке, а вот с переводом <...>
Литературная_газета_№40_2017.pdf
№ 40 11–17 октября 2017 www.lgz.ru (6616) Основана в 1830 году при участии А. С. Пушкина Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. Горького ЧИТАЙТЕ пер❸ Снова о трудностях евода Нобелевская премия по литературе вручена, в России раскупают книги Кадзуо Исигуро, однако читателей могут ждать разочарования. О том, какие именно, рассуждает Платон Беседин. энтр❻ Победа над опией МЯГКАЯ СИЛА Выходит по средам Третья молодость Главный молодёжный форум планеты – снова у нас Писатель Виктор Ерофеев – о специфике жанра эссе, «мерцающей эстетике» и своём новом романе «Розовая Мышь». ❽ ● иск ❾ Записки ушённого Написать портрет журнала – задача непростая, но именно так можно увидеть динамику развития того или иного издания. Кирилл Анкудинов размышляет об удачах и «полуудачах» «Знамени» за этот год. ❶❻ Закрыли тему? Создатели кинопроекта «Крым» поставили перед собой задачу снять фильм о великой любви и уникальной операции. Эдакий лирический триллер, любовный боевик. Удалось ли им это? ЮБИЛЯЦИЯ Солнце над Борисоглебским... О прошедшей реконструкции и подготовке к тройному юбилею рассказывает директор Дома-музея Марины Цветаевой Елена Жук. – Дом-музей Марины Цветаевой открылся к столетию со дня рождения поэта. Выходит, у вас в этом году тоже юбилей – 25 лет… Расскажите немного об истории музея. – Наш музей был основан в 1990 году и открыт для посетителей в сентябре 1992 года. Но, по сути, история музея началась ещё в 70-е, когда было принято решение сносить здание. Началось расселение жильцов, и единственным человеком, который отказался выехать, была Надежда Ивановна Катаева-Лыткина, получившая в своё время здесь квартиру. Она вместе с Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым боролась за то, чтобы сохранить дом, и в конце концов было принято решение его отреставрировать и открыть музей поэта. В конце 80-х начался ремонт, и в 1992 году музей предстал перед своими посетителями. Первым директором музея была Эсфирь Семёновна Красовская. Надежда Ивановна Катаева-Лыткина оставалась при музее. Долгие годы научным руководителем был Лев Абрамович Мнухин – известнейший в России и за рубежом цветаевед. Лев Абрамович и сегодня работает у нас научным сотрудником. Окончание на стр. 7 В 10-х годах ХХI века приходится объяснять юным современникам, что такое Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Впрочем, и далеко не каждый «рождённый в СССР» знает, когда и зачем возник этот форум, хотя в нашей стране он проходит не в первый раз. По сути, в фестивале участвует уже третье поколение: бабушки-дедушки – в 1957-м, мамы-папы – в 1985-м, их дети-внуки – в 2017-м. Когда-то фестиваль стал символом «оттепели», дал старт перестройке и скоро окажется приметой времени, названия которому ещё не придумано. Между тем, не зная истории Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, трудно понять смысл события, которое начнётся 14 октября в Москве и продолжится в Сочи. Идея фестиваля рождалась после разгрома фашизма, под впечатлением от страшной войны, когда в понятии «борьба за мир» не было даже оттенка чего-либо формального. Конечно, антивоенный пафос фестиваля оказался вполне уместен и во второй половине ХХ века. Ко времени он и сегодня, когда нацистская идеология актуализировалась уже у самых границ России. Всемирный фестиваль молодёжи и студентов был придуман левыми, вдохновлён коммунистической идеей, являлся, как теперь гоКНИГА НЕДЕЛИ Марк Кушниров. Сергей Эйзенштейн. 367 с. Виктор Филимонов. Андрей Тарковский. 454 с. Алексей Варламов. Василий Шукшин. 399 с. М. Молодая гвардия, 2017 (Кинематографическая Россия: в 3 кн. ЖЗЛ: Великие люди России, вып. 18) Собственно, книг три. Сообщая о выходе этого трёхтомника в нашей традиционной первополосной рубрике, сразу хотим отметить легендарное издательство «Молодая гвардия» и его не менее легендарную серию, которую знают во всём мире, – «Жизнь замечательных людей». У серии богатая история, и в ХХI веке появились новые направления её выпуска – малый формат, новые рубрики – «Современные классики». Есть и уникальный проект, который уже традиционно выпускается с помощью генерального спонсора – Банка ВТБ (ПАО). Это великолепно изданные трёхтомники, единый футляр которых объединяет книги, уже знакомые читателям, – о веворят, точкой сборки, для мировой системы социализма. Тем удивительней, что в 2017 году фестиваль проходит в стране, где на 9 мая драпируется Мавзолей Ленина. Мало того – на его проведение выделены государственные средства, он патронируется властью, ранее не замеченной в симпатии к разного рода левым. И это, безусловно, – мудрое решение. А ещё – яркий символический жест, демонстрирующий базовые конкурентные преимущества современной России: политическую гибкость, политтехнологическое изящество и широту взглядов. Продолжение темы на стр. 4, 5 ликих людях России. Пришла пора вспомнить Россию кинематографическую. Под зелёными с золотом обложками и великолепными переплётами – биографии, пожалуй, самых знаменитых советских режиссёров: классика отечественного и мирового кино Сергея Эйзенштейна и наших современников, на лентах которых выросло уже не одно поколение зрителей – Андрея Тарковского и Василия Шукшина.
Стр.1