№27
(6605)
12–18 июля 2017
www.lgz.ru
Выходит по средам
Основана в 1830 году
при участии А. С. Пушкина
Издание возобновлено
в 1929 году при поддержке
М. Горького
ЧИТАЙТЕ
❷ ●
❸ Два дня
в Гамбурге
На минувшей неделе в Германии прошёл
саммит G20. Впервые встретились
Путин и Трамп. Каковы главные итоги,
ожидания и тревоги?
❼ Точная доводка
ТЕМА НОМЕРА
Он шёл на грозу...
Памяти Даниила Гранина
Писатель, преподаватель литературного
мастерства, зав. кафедрой МГИКа Андрей
Воронцов размышляет об особенностях
работы со студенческой аудиторией
творческих вузов.
❶❶ «ОТРажение»
страны
Программа Общественного телевидения
России меняет нашу жизнь к лучшему.
❶❷ И звезда
с звездою говорит
На музыкальном фестивале Мариинского
театра «Звёзды белых ночей» показали
громкую премьеру с Анной Нетребко
и Юсифом Эйвазовым.
ПАМЯТЬ
Московской старины
охранитель
На 88-м году жизни не стало самого
известного российского художника
современности Ильи Сергеевича
Глазунова. Ушёл полный
кавалер ордена «За заслуги перед
Отечеством», народный художник
СССР, академик Российской академии
художеств, основатель и
ректор Российской академии живописи,
ваяния и зодчества, автор
более трёх тысяч произведений.
В «ЛГ» оказался уникальный документ,
который мы публикуем
в память о мастере.
Окончание на стр. 12
Умер Даниил Гранин – один из
последних прозаиков «обоймы
военной», если воспользоваться
выражением его сверстника, поэта
Александра Межирова. Немногим
из тех, кто взялся за перо,
удаётся написать книгу, которая
воспламенит сердца современников
и само название которой
превратится в своего рода девиз
эпохи. Но именно таков роман
«Иду на грозу», с ним Гранин и
вошёл в большую литературу. Я
школьником прочитал эту вещь
в замечательной молодогвардейской
серии «Тебе в дорогу, романтик!»
– она произвела на меня и
моих сверстников ошеломляющее
впечатление.
Даниил Александрович окончил
свой земной и творческий путь,
немного не дожив до ста – редкое
долголетие для отечественного
писателя. Но ещё уникальнее
то, что буквально до последнего
дня Гранин продолжал работать,
из-под его пера выходили новые
произведения, он не оставлял
свою общественную, педагогическую
деятельность и пристально
следил за литературным процессом.
Говорю об этом, исходя из
личного опыта. Месяца три назад
мне позвонил мой питерский
товарищ, прозаик Дмитрий Каралис:
«Знаешь, я в гостях у Даниила
Александровича, он только что
закончил твою «Любовь в эпоху
перемен» и хочет тебе кое-что
сказать. В трубке зазвучал слабый,
но отчётливый голос: «Юра,
здравствуйте...» И я услышал то,
чего не дождёшься ныне от современной
критики: точную, обстоятельную,
доброжелательную и
убедительную оценку моей книги,
прочитанной патриархом.
Окончание на стр. 6
КНИГА НЕДЕЛИ
Сергей Дмитриев.
Владимир Короленко
и революционная смута
в России. 1917–1921
М. Вече 2017
576 с. ил. 1500 экз.
В год 100-летия революции
особый интерес вызывает отношение к
этой эпохе русских литераторов. К сожалению,
имена многих из них полузабыты.
В числе тонких и глубоких летописцев
– Владимир Галактионович Короленко
(1853–1921). В работе историка,
поэта и издателя Сергея Дмитриева с
большой убедительностью и точностью
изложена трагическая одиссея автора
«Слепого музыканта». Дмитриев повествует
о том, что пережил Короленко на
склоне лет, какими были его отношения
с Луначарским, Лениным, ищет ответы
на вопросы, которые ставило
перед героем книги суровое
время. В последние годы Короленко
жил в Полтаве и мог
увидеть собственными глазами
катаклизмы и коллизии
революционной смуты. Хаос,
смена властей и в этом колоритном
городе, и на Украине
в целом, красный и белый террор,
расцвет украинского национализма,
полный развал экономики, наступление
голода, и на этом фоне попытки
Короленко заступиться за арестованных
той или иной властью – всё это пришлось
пережить уже пожилому писателю.
Став очевидцем страшных событий,
он с позиций русской классической литературы
описал эпоху, оставив для нас
бесценные свидетельства, предоставил
возможность провести исторические параллели
с днём сегодняшним.
Отрывок из книги С.Дмитриева на стр. 18
ИТАР-ТАСС
Стр.1