РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРЕДМЕТНОЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ WEB 2.0 В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ К.С. <...> Григорьева, Л.Л. Салехова Кафедра иностранных языков Казанский государственный технический университет им. <...> , 10, Казань, Россия, 420111 В статье описывается технология CLIL, а также рассматриваются принципы предметноязыкового интегрированного обучения. <...> Приводится пример использования Web 2.0 на основе принципов CLIL при формировании иноязычной профессиональной компетенции студентов технических специальностей. <...> Выявленные недостатки привели к необходимости поиска новой технологии обучения иностранному языку в техническом вузе. <...> Content and Language Integrated Learning (CLIL) — предметно-языковое интегрированное обучение — широко применяется в высших учебных заведениях Европы и США. <...> CLIL представляет собой метод, при котором либо обучение ряду дисциплин в вузе происходит на иностранном языке, либо преподаватель иностранного языка использует междисциплинарную тематику на занятиях по иностранному языку. <...> Иностранный язык в данном случае выступает не только как средство коммуникации, но и как инструмент познавательной деятельности, а обучение на родном и иностранном языке представляет собой единый процесс [2]. <...> Термин «Content and Language Integrated Learning» был впервые использован Д. <...> Следует также отметить, что в основе данного метода лежит теория порогов, которая объясняет взаимозависимость между когнитивной способностью и степенью билингвизма личности. <...> Кам11 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 2 минсом [9], взаимосвязь познавательной способности и индивидуального билингвизма можно проиллюстрировать с помощью идеи двух порогов. <...> Каждый порог представляет собой определенный уровень владения языковой компетенцией. <...> Первый порог — это уровень владения языковой компетенцией, которого учащийся должен достичь, чтобы избежать негативных последствий двуязычая. <...> Второй порог — уровень, который является <...>