ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ WOLFRAMALPHA ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ СТУДЕНТАМИ БАКАЛАВРИАТА Д.А. <...> М.А. Шолохова Верхняя Радищевская ул., 16—18, Москва, Россия, 109240 А.В. Синчуков Кафедра математического анализа Московский педагогический государственный университет Краснопрудная ул., 14, Москва, Россия, 107140 В статье представлены основные результаты исследования дидактических возможностей новых технологий WolframAlpha при изучении количественных методов студентами бакалавриата. <...> Исследование проведено на примере реализации метода наименьших квадратов (МНК, OLS, Ordinary Least Squares) — базового, доступного и широко применяемого метода регрессионного анализа. <...> Данный количественный метод, предложенный Карлом Фридрихом Гауссом и Адриеном Мари Лежандром, используется для оценки неизвестных параметров моделей аппроксимации (в том числе регрессионных моделей) по экспериментальным данным, имеющим различный содержательную смысловую нагрузку. <...> Благодаря своей относительной простоте и широте применения к различным ситуациям и проблемам он приобретает особую значимость для системы прикладной математической подготовки бакалавров в гуманитарном университете. <...> Значимость прикладной математической подготовки бакалавров обусловлена, с одной стороны, возрастающими профессиональными требованиями (прикладная математика 43 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 4 как основа естественно-научных и гуманитарных исследований), с другой стороны, математизацией и информатизацией всех сфер деятельности. <...> В рамках изучения МНК студента бакалавриата следует ознакомить с принципиальными возможностями и практикой исследования количественных характеристик и качественных свойств объектов в области будущей профессиональной деятельности, сведения прикладной задачи к изучению более простых, удобных объектов. <...> Математическая ценность метода наименьших квадратов <...>