ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В АДАПТИВНОЙ ШКОЛЕ А.П. <...> Заречная, 7, Балашиха, Московская область, 143900 Описываются приемы использования средств информатизации для организации взаимодействия педагогов и родителей школьников. <...> Такой способ рассматривается в качестве фактора становления и развития адаптивной школы. <...> Все они ориентированы на повышение эффективности обучения, на обучающегося как на личность, обладающую индивидуальными особенностями и возможностями. <...> Неслучайно одной из самых передовых тенденций развития среднего образования является становление так называемой адаптивной школы, основанной на формировании личности школьника, варьировании всего образовательного процесса в зависимости от особенностей индивидуального развития каждого учащегося. <...> Становление адаптивной школы опирается на достаточно широкий круг факторов содержательного, методического и технологического характера. <...> В частности, можно отметить появление дифференцированного и профильного обучения, личностно ориентированных творческих методов обучения, специальных интерактивных электронных ресурсов и компьютерных технологий, адаптированных для конкретного школьника. <...> Говоря о технической и технологической составляющей адаптивной школы, можно подчеркнуть, что информатизация может внести существенный вклад в развитие адаптивности всех видов образовательной деятельности, в числе которых учебный процесс, внеучебная, методическая и организационная работа школы. <...> Этому способствуют значимые факторы функционирования компьютерной техники и программного обеспечения: — способность хранения или генерации разных вариантов содержания обучения и предъявления их обучаемым в зависимости от индивидуальных особенностей; — варьирование темпа обучения с учетом различных факторов психофизиологического развития каждого школьника; — выбор содержательных фрагментов <...>