Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №2 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПикалов
АвторыКудинов В.А.
Страниц4
ID407142
АннотацияВ работе дается понятие экспертной системы, приводится ее состав и области применения. Описаны возможности экспертных систем при работе в режиме ввода знаний и режиме консультации при разработке рабочих учебных планов и выборе студентами дисциплин по выбору. Выявлены преимущества использования экспертной системы при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования.
Пикалов, И.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ / И.Ю. Пикалов, В.А. Кудинов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2013 .— №2 .— С. 124-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/407142 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И.Ю. <...> Пикалов, В.А. Кудинов Кафедра методики преподавания информатики и информационных технологий Курский государственный университет ул. <...> Радищева, 33, Курск, Россия, 305000 В работе дается понятие экспертной системы, приводится ее состав и области применения. <...> Описаны возможности экспертных систем при работе в режиме ввода знаний и режиме консультации при разработке рабочих учебных планов и выборе студентами дисциплин по выбору. <...> Выявлены преимущества использования экспертной системы при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования. <...> Ключевые слова: экспертная система, основная образовательная программа, рабочий учебный план, компетенции. <...> В настоящее время специалистам все чаще приходится иметь дело с неформализованными задачам, т.е. задачами, в которых трудно или невозможно создать точно математическое описание или построить алгоритм решения. <...> Для решения таких задач используются экспертные системы. <...> Под экспертной системой (ЭС) будем понимать систему искусственного интеллекта, использующую знания из сравнительно узкой предметной области для решения возникающих в ней задач, причем так, как это делал бы эксперт-человек, т.е. в процессе диалога с заинтересованным лицом, поставляющим необходимые сведения по конкретному вопросу [1]. <...> По качеству и эффективности решения экспертные системы не уступают решениям эксперта-человека. <...> Это качество экспертных систем обеспечивается их способностью рассуждать о своих знаниях и умозаключениях. <...> Экспертные системы способны пополнять свои знания в ходе взаимодействия с экспертом [2]. <...> В большинстве случаев эти знания организуются как некоторая совокупность правил, которые позволяют делать заключения на основе исходных данных или предположений. <...> Основу экспертных систем составляют база знаний, машина логического вывода и модуль извлечения <...>