МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ А.В. <...> Василенко Кафедра математики и методики обучения математике Благовещенский государственный педагогический университет ул. <...> Ленина, 104, Благовещенск, Амурская область, Россия, 675015 В статье описаны направления методической подготовки учителя математики, охарактеризованы ее виды и уровни; представлена характеристика некоторых видов информационных технологий и определена их роль в решении проблемы развития пространственного мышления учащихся. <...> Ключевые слова: пространственное мышление, методическая подготовка учителя, педагогическая технология, информационные технологии, компьютеризация обучения. <...> По мнению психологов, пространственное мышление является важным компонентом системы способностей человека ориентироваться в окружающем мире. <...> Главным содержанием этого вида мышления является оперирование пространственными образами, создаваемыми в процессе решения задач (геометрических, графических, конструктивно-технических, технологических и др.) в процессе восприятия и представливания реальных объектов и выявления пространственных свойств и отношений между ними. <...> Развитие пространственного мышления является одной из основных проблем школьного геометрического образования. <...> Однако, как показывают собственные исследования, компетенции по его развитию у студентов педагогического вуза сформированы недостаточно. <...> Проблема подготовки будущих учителей достигает особой остроты в связи с возрастанием роли математического образования в об59 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 2 щей культуре человека. <...> В профессионально-педагогической подготовке будущего учителя математики методисты-исследователи (В.А. Гусев, И.В. Дробышева, Е.И. Санина, И.М. Смирнова и др.) выделяют три направления: психолого-педагогическое; предметно-математическое; методическое <...>