ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛУ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И.П. <...> Сухонская, 13, Москва, Россия, 127642 В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой качества информации, принципов и форм ее представления; роли и места представления информации в обучении школьников информатике, а также примеры, иллюстрирующие возможные подходы к методике представления информации. <...> Особенно это касается сфер, тесно связанных с использованием средств ИКТ. <...> В результате все большее значение приобретает способность человека адекватно и качественно представлять информацию. <...> По своей сути эта способность определяется умением формировать информационные модели, которые позволяют средствами некоторого языка описывать существенные для анализа изучаемых объектов свойства. <...> Для любой деятельности в условиях информационно насыщенной среды требуются люди, умеющие использовать различные формы представления информации. <...> Поэтому обучение школьников умениям и навыкам представления информации должно стать необходимой частью общеобразовательной подготовки. <...> Основным, наиболее адекватным с этой точки зрения школьным предметом является информатика. <...> Качество информации, принципы и формы ее представления относятся к ключевым понятиям, касающимся представления информации. <...> Для качества информации, как всякого продукта, существуют показатели, характеризующие полезный эффект от использования ее по назначению и обуславливающие область ее применения. <...> Для представления информации решающее значение имеют такие параметры, как структурированность; систематизация; образность, литературные приемы (сравнения, аналогии, аллегории и др.) <...> . Структурированность информации — это свойство, которое позволяет рецептивной системе (системе, ее воспринимающей, например, соответствующим органам чувств человека) выделять информацию из физических процессов или объектов <...>