Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №1 2013

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДавлеткельдиева
АвторыПровоторова Е.А., Матухин П.Г.
Страниц10
ID407118
АннотацияВ статье приведен ряд информационно-технологических и лингвометодических принципов дизайна интерфейса пользователя, установленных нормативно-техническими документами и стандартами по информационным технологиям, а также сформулированных как результаты современных исследований в области компьютерной лингводидактики.
Давлеткельдиева, А.А. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ / А.А. Давлеткельдиева, Е.А. Провоторова, П.Г. Матухин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2013 .— №1 .— С. 84-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/407118 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИОННОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ А.А. <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 В статье приведен ряд информационно-технологических и лингвометодических принципов дизайна интерфейса пользователя, установленных нормативно-техническими документами и стандартами по информационным технологиям, а также сформулированных как результаты современных исследований в области компьютерной лингводидактики. <...> Ключевые слова: русский язык, иностранный язык, обучение иностранных студентов, интерфейс, информационные продукты, компьютерная лингводидактика. <...> В настоящее время происходит бурный рост числа разработчиков электронных средств информационно-методической поддержки образования (СИМПО). <...> Их работа проводится на основе современных результатов комплексных исследований в области информатизации образования — педагогики и психологии компьютерной коммуникации, компьютерной лингвистики, эргономики человекомашинных систем и т.п. <...> . Особую роль в этом процессе играет подсистема организации, размещения и представления на экране компьютера или другой системы коммуникации компонентов контента и объектов управления и навигации СИМПОинтерфейс. <...> Именно он определяет во многом успех решения задачи компьютерной коммуникации. <...> В ряде случаев разработчики стремятся снабдить свои продукты ярким впечатляющим интерфейсом, включающим многочисленные и разнообразные надписи, иллюстрации и элементы управления — кнопки, переключатели, меню, баннеры, полосы прокрутки и т.п., что перегружает интерфейс и отвлекает пользователя, мешая ему сосредоточиться на решении целевой коммуникационной задачи информационного продукта. <...> С другой стороны, даже весьма полезные информационные продукты с высоким качеством контента, но оснащенные недостаточно проработанным интерфейсом <...>