Чибинѐв, В.Н. Ларионов Контрольно-надзорные органы в Российской Федерации В статье рассмотрены органы, осуществляющие контрольно-надзорной деятельность в Российской Федерации. <...> Авторы приходят к выводу, что контрольно-надзорная деятельность как государственная, так и муниципальная имеют общие черты, включая задачи и полномочия органов ее осуществляющих. <...> В настоящее время эти вопросы частично регулирует Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». <...> Авторы предлагают на базе указанного закона разработать новый федеральный закон «О контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при ее осуществлении». <...> Статья написана в рамках технического задания на проведение научноисследовательской работы № 36 ТП-15 «Правоохранительная и контрольно-надзорная деятельность в сфере строительства и транспорта» (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, научный руководитель – Григонис Эугениюс Пранович, доктор юридических наук, профессор). <...> К контрольно-надзорным органам в то время относили, прежде всего, прокуратуру как орган надзора за законностью, а также органы народного контроля как органы, сочетающие государственные и общественные начала, включающие группы и посты народного контроля, избираемые трудовыми коллективами и группы народного контроля при местных, республиканских советах, Комитет народного контроля СССР, избираемые соответствующими советами [82, с. <...> Органов народного контроля в настоящее время не существует. <...> Означает ли это, что и контрольно-надзорных органов более не существует? <...> Отметим также, что в юридической литературе пока еще нет единого взгляда на соотношение понятий «контроль» и «надзор». <...> Не вдаваясь здесь в подробности, остановимся на точке <...>