УДК 316.73+659.125.75(3)"18" ББК 71.061.1+85.163(3)52 А.Л. ЮРГЕНЕВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФОТОГРАФИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Александра Львовна Юргенева, Государственный институт искусствознания, отдел теории искусства, соискатель е-mail: lvovushka@yandex.ru Козицкий пер., д. <...> Человеческое тело как объект исследования европейской фото графии второй половины XIX века // Обсерватория культуры. <...> В повседневности телесные жесты были сдерживаемы нормами этикета и христианской морали, в то же время общество и институты, утверждающие реализацию «верных» пластических практик, сами были источниками постоянного акцентирования внимания на жизни тела. <...> В этом культурном контексте универсальная способность фотографии фиксировать действительность оказывалась значимой как для частной жизни обывателя, так и на уровне целых областей научного знания. <...> Человеческое тело как объект исследования европейской фотографии второй половины XIX века /с. <...> Внешний вид предметов, окружавших человека, настолько сильно ассоциировался с его телом, что на детали интерьера переносилось представление о наготе, а это приводило в свою очередь к моде на чехлы для драпировки ножек мебели (см. подробнее: [2, с. <...> Подобное представление находило подтверждение в способности фотографии запечатлевать все попадающие в область кадра объекты: каждая деталь играла роль в формировании характера, смысла и атмосферы изображения. <...> Фризо отмечает, что фотография, по крайней мере в рамках становления этнографии как науки, «являлась научным методом сама по себе» [3, с. <...> Блай, ставший отдельной книгой («Десять дней в доме сумасшедших»), был сделан уже в конце 1880-х гг. из /КАФЕДРА / 101 Юргенева А.Л. <...> Человеческое тело как объект исследования европейской фотографии второй половины XIX века /с. <...> Это принудительное разделение динамической жизни тела на фазы, которые невозможно было выделить нево оруженным глазом, сводило его до доступного научному изучению <...>