Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 1 №1 2016

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФОТОГРАФИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЮргенева
Страниц12
ID406193
АннотацияВ статье исследуется взаимосвязь изобретения фотографии и существующих в европейской культуре XIX в. телесных практик. Фотография рассматривается как средство самопознания: различные фотографические жанры способствовали выстраиванию тех или иных отношений зрителя с собственным телом. Сущность фотографии как медиа отражала противоречивые процессы в культуре, где она представала универсальным инструментом для изучения мира материи и мира духа.
УДК316.73+659.125.75(3)"18"
Юргенева, А.Л. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФОТОГРАФИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА / А.Л. Юргенева // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №1 .— С. 106-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/406193 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.73+659.125.75(3)"18" ББК 71.061.1+85.163(3)52 А.Л. ЮРГЕНЕВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФОТОГРАФИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Александра Львовна Юргенева, Государственный институт искусствознания, отдел теории искусства, соискатель е-mail: lvovushka@yandex.ru Козицкий пер., д. <...> Человеческое тело как объект исследования европейской фото графии второй половины XIX века // Обсерватория культуры. <...> В повседневности телесные жесты были сдерживаемы нормами этикета и христианской морали, в то же время общество и институты, утверждающие реализацию «верных» пластических практик, сами были источниками постоянного акцентирования внимания на жизни тела. <...> В этом культурном контексте универсальная способность фотографии фиксировать действительность оказывалась значимой как для частной жизни обывателя, так и на уровне целых областей научного знания. <...> Человеческое тело как объект исследования европейской фотографии второй половины XIX века /с. <...> Внешний вид предметов, окружавших человека, настолько сильно ассоциировался с его телом, что на детали интерьера переносилось представление о наготе, а это приводило в свою очередь к моде на чехлы для драпировки ножек мебели (см. подробнее: [2, с. <...> Подобное представление находило подтверждение в способности фотографии запечатлевать все попадающие в область кадра объекты: каждая деталь играла роль в формировании характера, смысла и атмосферы изображения. <...> Фризо отмечает, что фотография, по крайней мере в рамках становления этнографии как науки, «являлась научным методом сама по себе» [3, с. <...> Блай, ставший отдельной книгой («Десять дней в доме сумасшедших»), был сделан уже в конце 1880-х гг. из /КАФЕДРА / 101 Юргенева А.Л. <...> Человеческое тело как объект исследования европейской фотографии второй половины XIX века /с. <...> Это принудительное разделение динамической жизни тела на фазы, которые невозможно было выделить нево оруженным глазом, сводило его до доступного научному изучению <...>