СОЦИАЛЬНАЯ АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ A social acmeology and psychology УДК 159.9.072.432 ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ВИРТУАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ Мельничук Андрей Степанович, кандидат психологических наук, доцент, кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ; пр. <...> Политическая реклама как виртуальная личность, взаимодействующая с аудиторией. <...> Эмпирическое исследование с использованием методики «Личностный семантический дифференциал». <...> Приписывание политической рекламе негативных личностных черт (зависимость, эгоистичность, неискренность, упрямство), которые снижают привлекательность рекламы как «субъекта общения» и препятствует прохождению сообщения через фильтры психологической защиты. <...> Сходство и различия в персонифицированном восприятии политической рекламы и близких явлений массовой коммуникации («реклама вообще», «реклама товаров и услуг», «информация», «PR»). <...> Ключевые слова: атрибуция рекламе личностных черт, политическая реклама, семантический дифференциал, социальная перцепция, социальная установка. <...> АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Четверть века назад рыночная экономика дала импульс широкому использованию в нашей стране торговой рекламы. <...> На пересечении этих тенденций возник и стал бурно развиваться прежде незнакомый жителям России феномен — реклама в сфере политики. <...> При том, что существует весьма широкий спектр дефиниций рекламы, подходов к определению её видов, форм и места в системе социальных коммуникаций, общепринятым считается понимание рекламы как способа влияния на потенциальную аудиторию. <...> В научной литературе обстоятельно рассматриваются психологические принципы создания политической рекламы, характеристики её компонентов, специфика рекламного продвижения образов лидеров и организаций. <...> . 172 Одно из наиболее востребованных направлений исследований — изучение условий и факторов <...>