ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ПРОВИЗОРА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ» Е.Е. Лоскутова, И.В. Косова, Т.П. Лагуткина, В.В. Дорофеева Кафедра управления и экономики фармации Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 8, Москва, Россия, 117198 На основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГО ВПО) по специальности «Фармация» выделены профессиональные компетенции, формируемые при преподавании дисциплины «Управление и экономика фармации». <...> Предложены две компетентностные модели провизора: на основе профессиональной деятельности и на основе содержания рабочих программ профильных кафедр. <...> Составлен перечень подкомпетенций для каждой профессиональной компетенции; определен перечень компетенций и подкомпетенций для должностей специалистов в аптеке; проанализирована частота исполнения стандартных компетенций в процессе выполнения должностных обязанностей директором аптеки, заместителем, провизором и фармацевтом. <...> Ключевые слова: профессиональные компетенции, подкомпетенции, стандарт нового поколения, квалификационные требования, компетентностный подход. <...> В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГО ВПО) по специальности «Фармация» третьего поколения, в соответствии с требованиями педагогики высшей школы, реализуется компетентностный подход и в описании требований к специалисту-провизору заложены общекультурные и профессиональные компетенции. <...> Профессиональные и профессионально-специализированные компетенции, включенные в модель провизора, характеризуют его как специалиста, работающего в сфере обращения лекарственных средств. <...> Таким образом, компетентностная модель специалиста-провизора представляет собой перечень компетенций (рассматриваемых как профессиональные стандарты), соответствующих <...>