ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В.В. <...> Дорофеева, Г.А. Галкина, К.В. Сударенко Кафедра управления и экономики фармации Медицинский факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 8, Москва, Россия, 117198 Представленная статья посвящена исследованию потребительского поведения на фармацевтическом рынке. <...> Авторами научно обоснованы подходы к его исследованию с учетом особенностей формирования на рынке безрецептурных лекарственных препаратов, представлены результаты исследований. <...> Приводится методика определения потребительской удовлетворенности и выявлены параметры деятельности аптеки, нуждающиеся в корректировке. <...> По типу проявляемой лояльности выделены целевые потребительские сегменты, для каждого из которых определены детерминанты лояльности. <...> Предложена методика возможного развития поведения потребителей безрецептурных лекарственных препаратов, основанного на групповых потребительских установках. <...> Потребительское поведение на фармацевтическом рынке рассматривается нами как система взаимодействия индивида с окружающей средой по поводу удовлетворения своих потребностей в здоровье, включающая процесс принятия решений о назначении, приобретении и потреблении фармацевтических товаров и услуг [4]. <...> Современной тенденцией развития розничного звена фармацевтического рынка является значительный рост спроса на услуги аптечных организаций, одна из причин которого — увеличение потребления безрецептурных лекарственных препаратов (БЛП). <...> С точки зрения теории для конечных потребителей БЛП, а также других товаров аптечного ассортимента, отпускаемых без рецепта врача, как правило, характерно ограниченное и привычное решение о покупке и потреблении. <...> Поэтому основное влияние на потребительский выбор на рынке БЛП оказывают товарные (функциональные характеристики ЛП), потребительские (социально-демографические <...>