ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО»: РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ И ОСОБЕННОСТИ И.А. <...> Добровольская Кафедра теории и истории журналистики Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Объектом исследования в статье является понятие информационного пространства и научные подходы к его изучению. <...> Оценивается состояние российского медиарынка на данный момент, приводится классификация ключевых каналов коммуникации с конректными примерами. <...> Делается вывод о произошедших изменениях в структуре информационного пространства. <...> Ключевые слова: информационное пространство, структура информационного пространства, российский медиарынок, производители и потребители информации, каналы коммуникации. <...> Понятие «информационное пространство» и различные его аспекты широко изучены в контексте разных сфер деятельности как с теоретической, так и с практической точки зрения. <...> Различные подходы к изучению этого понятия представлены в работах таких ученых, как Г.Г. Почепцов («Информационные войны), С.Э. Зуев («Измерения информационного пространства:политики, технологии, возможности»), С.А. Модестов («Информационное противоборство как фактор геополитической конкуренции»), С.П. Расторгуев («Философия информационной войны»), О.В. Кедровский («Информационное пространство России»), И.М. Дзялошинский («Глобализация медиапространства и проблемы культурного разнообразия»), А.И. Ненашев («Информационное пространство современного общества: коммуникационный аспект»), М.А. Пильгун («Особенности формирования контента в русскоязычном медиапространстве»), А.В. Манойло («Государственная информационная политика в особых условиях»), В.Г. Машлыкин («Европейское информационное пространство»). <...> Появление понятия «информационное пространство» обусловлено возросшей потребностью общества в непрерывном информировании. <...> Кроме того, формирование «информационного <...>