Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2013

ФИЛОСОФИЯ КОСМИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ МИХАИЛА ОСОРГИНА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимова
Страниц7
ID404147
АннотацияВ статье рассматривается творчество М.А. Осоргина с точки зрения его особой философии космизма. Доказывается, что писатель придерживался не натурфилософской идеи, которая часто ему приписывается, но имел свой собственный подход, заключающийся в видении всеобщности вселенной, равнозначности малого и великого.
Герасимова, М.А. ФИЛОСОФИЯ КОСМИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ МИХАИЛА ОСОРГИНА / М.А. Герасимова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 82-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/404147 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ КОСМИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ МИХАИЛА ОСОРГИНА М.А. <...> М.В. Ломоносова Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991 В статье рассматривается творчество М.А. Осоргина с точки зрения его особой философии космизма. <...> Доказывается, что писатель придерживался не натурфилософской идеи, которая часто ему приписывается, но имел свой собственный подход, заключающийся в видении всеобщности вселенной, равнозначности малого и великого. <...> Первая половина XX в. осталась в истории как эпоха общественных потрясений, войн и великих революций. <...> Художники и мыслители по-разному пытались найти выход из этой ситуации. <...> Бог не умер, он растворился в природе, он есть в каждом муравье и травинке — вот ответ вышеназванных художников. <...> Бесспорным является тот факт, что природа занимает особое место в творчестве данного писателя. <...> Эта тема присутствует как в его ранних произведениях (например, в повести «Из маленького домика»), так и в поздних («Письма о незначительном», «Времена»). <...> В начале автобиографического повествования «Времена» родную для Осоргина реку Каму и пригородный лес он называет своими «настоящими родителями» [1. <...> Потом ту же реку именует «живым существом не нашего, чудесного измерения», «божеством» [1. <...> Именно природа, по словам Осоргина, научила его тому языку, который находит воплощение в его произведениях и которым мы, читатели, не можем не восхищаться. <...> Однако, как убедительно доказала исследовательница И.Б. Боравская, причислять писателя к последователям философии пантеизма является ошибкой: «М. Осоргин <...> никогда не совмещал уровней Бога и природы, напротив, видел в ней Богом данную гармонию. <...> У Осоргина была своя собственная концепция, отличная от всех других, согласно которой все в мире важно и значительно, микрокосм подобен макрокосму и все в мире связано между собой. <...> Философия космизма в творчестве Михаила Осоргина ство является настоящей ценностью. <...> Показательным в этом смысле является роман «Сивцев Варажек», самое <...>