Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2013

ГУМАНИЗМ НОВОЙ ЭРЫ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УДАРНИКОВ КОНЦА 1920-Х —1930-Х ГГ. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗавьялова
Страниц14
ID404145
АннотацияАнализируются сочинения идеологов Движения искусств и ремесел, американская публицистика, публицистические и художественные произведения русских классиков конца XIX — начала ХХ в. Показано, что к началу ХХ в. на двух континентах вновь становятся актуальными гуманистические идеи эпохи Возрождения. На материале сочинений ударников рассматривается влияние этих идей на развитие документальной литературы конца 1920-х — 1930-х гг.
Завьялова, О.С. ГУМАНИЗМ НОВОЙ ЭРЫ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УДАРНИКОВ КОНЦА 1920-Х —1930-Х ГГ. / О.С. Завьялова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 60-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/404145 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИЗМ НОВОЙ ЭРЫ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УДАРНИКОВ КОНЦА 1920Х —1930Х ГГ. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Анализируются сочинения идеологов Движения искусств и ремесел, американская публицистика, публицистические и художественные произведения русских классиков конца XIX — начала ХХ в. <...> Показано, что к началу ХХ в. на двух континентах вновь становятся актуальными гуманистические идеи эпохи Возрождения. <...> Ключевые слова: гуманизм, сочинения ударников, модусный план текста, диктумный план текста. <...> Наиболее емко самоощущение ренессансного человека характеризирует название трактата итальянского гуманиста Джаноццо Манетти «О достоинстве и великолепии человека» (1) (1452). <...> Для Манетти, как и для его современников, человек — «словно некий смертный бог», он как бы соперник Бога в творческой деятельности. <...> Важно, что без деятельности нет нового понимания человека: по убеждению Манетти, именно в человеческой деятельности, которая должна служить продолжением и завершением Божественного творения, состоит достоинство человека [2]. <...> Именно этот гуманистический антропоцентризм — осознание благородства (Данте) и великолепия человека, его творческой мощи и безграничных возможностей — помогает понять и объяснить расцвет духовной и материальной культуры, взлет научной мысли, расширение границ мира (достаточно вспомнить дерзновенное путешествие Колумба) — все то, благодаря чему эпоху Возрождения считают равновеликой эпохе Античности. <...> Через четыре столетия, в XIX веке, философы, писатели, социологи, политэкономы заговорили о приближении «Новой Эры» (определение Т. <...> В том, что Новая Эра будет индустриальной, не сомневался никто. <...> З.], — писал один из идеологов этого движения, Джон Рёскин, — сильнее, чем все другие злоупотребления нашего времени, заставляет большинство народов вести бесплодную, бессвязную, разрушительную борьбу за свободу, сущность которой они сами не понимают. <...> Рескин, вернуть человеку <...>