Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России  / №4 2013

ГОСУДАРСТВО КАК ОРГАНИЗАТОР КОММЕРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБессолицын
Страниц13
ID403817
АннотацияВ статье рассматривается процесс формирования системы коммерческого образования в дореволюционной России. Особое внимание автор уделяет роли государства как организатора коммерческого образования, обеспечивавшего институциональное сопровождение этого процесса на рубеже XIX–XX вв.
Бессолицын, А.А. ГОСУДАРСТВО КАК ОРГАНИЗАТОР КОММЕРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / А.А. Бессолицын // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2013 .— №4 .— С. 56-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/403817 (дата обращения: 29.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия История России, 2013, № 4 ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВО КАК ОРГАНИЗАТОР КОММЕРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ А.А. <...> Бессолицын Кафедра истории экономики Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации пр-т Вернадского, 82, Москва, Россия, 119571 В статье рассматривается процесс формирования системы коммерческого образования в дореволюционной России. <...> Особое внимание автор уделяет роли государства как организатора коммерческого образования, обеспечивавшего институциональное сопровождение этого процесса на рубеже XIX–XX вв. <...> Ключевые слова: система коммерческого образования, институциональное сопровождение, законодательная база, уставы коммерческих вузов, С.Ю. Витте, министерство финансов, министерство промышленности и торговли. <...> Обратной стороной этой политики являлся достаточно жесткий и постоянный контроль со стороны властных структур, который зависел от политической обстановки и предполагал не только внешние формы контроля, но и вмешательство в саму деятельность учебного заведения. <...> Государство как организатор коммерческого образования в дореволюционной России… <...> Тем не менее институциональное сопровождение данного процесса традиционно обеспечивало государство. <...> На базе последнего в 1819 г. был создан Императорский Санкт-Петербургский университет, который сразу же становится центральным звеном в новой системе учебных заведений страны. <...> Если формирование государственных учебных заведений развивалось хотя и медленно, но достаточно последовательно, то коммерческие учебные заведения, ориентированные на обеспечение кадрами частной торговли и промышленности, долгое время находились в зачаточном состоянии. <...> Причем в этой сфере некоторое развитие получили лишь средние учебные заведения – коммерческие училища и полностью отсутствовало звено <...>