ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА ЭЛЕКТРОННОГО САМОНАПРАВЛЯЕМОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТНОКОЛОРИСТИКИ Е.В. <...> Невмержицкая Кафедра социологии, психологии и педагогики ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин» Вадковский переулок, 3а, Москва, Россия, 127055 Универсальные возможности метода электронного самонаправляемого обучения рассматриваются на примере преподавания новой учебной дисциплины этноколористики (на немецком языке). <...> Ключевые слова: иностранный язык, этноколористика, метод электронного самонаправляемого обучения, цвет и культура, образовательные коммуникации. <...> Отсюда следует необходимость подготовки конкурентоспособных членов общества, которые могут жить и работать в многокультурной среде, знающих и уважающих не только свою этническую культуру, но и культуру других этнических групп, способных общаться на иностранных языках, владеющих культурно-языковыми нормами и сочетающими в своей деятельности (учебной или профессиональной) национальные интересы, выраженные различными языковыми средствами. <...> Одним из способов решения данного вопроса является преподавание этноколористики (на немецком языке) — новой учебной дисциплины, рассматривающей цвет в аспекте традиций народной художественной культуры, его влияние на различные области человеческой деятельности. <...> Средствами цвета выполняются творческие задачи, а также задачи формального, информального и неформального образования, нацеленные на реализацию профессионально ориентированной подготовки специалиста XXI века. <...> Магистральный путь достижения этих целей видится в оптимальной реализации механизма социальной наследственности, осознания человеком значения наследуемых ценностей и их усвоения, т.е. включение в свою непосредственную деятельность уже имеющегося массива культуры, погружение в этнокультуру. <...> Этноколористическая подготовка ориентирована как на собственную творческую деятельность обучающихся, так и на реализацию основных компонентов <...>