ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: СОВРЕМЕННОЕ И БУДУЩЕЕ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЙ АУДИТ МЕТОДИКИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПАРАДИГМЕ ВЫСШЕГО МЕНЕДЖМЕНТОБРАЗОВАНИЯ Т.М. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Т.Т. Черкашина Государственный университет управления Рязанский проспект, 99, Москва, Россия, 109542 В статье представлен лингвориторический анализ специфики диалогового взаимодействия и описана метамодель формирования диалогической компетентности. <...> Лингвориторический аудит специфики диалогового взаимодействия в системе высшего менеджмент-образования, а также анализ исторического контекста становления идеи диалога в образовании в целом позволил нам заключить, что в истории педагогики не ослабевал интерес к поиску методики диалогового стиля общения. <...> В современных условиях диалог, знаменуя смену парадигмы в развитии целого ряда наук, приобретает иное значение и отражает базовый принцип коммуникативного содержания высшего профессионального образования, актуализируя проблему формирования позиции авторства и адресности, которая свойственна диалогу как форме речи [1]. <...> Особо подчеркнем, что к базовым свойствам, характерным для данного вида речи, которые представляют интерес для педагогики, относятся, на наш взгляд, следующие: — антропоцентричность как коммуникация «лицом к лицу», которая создает условия для самораскрытия каждой вступающей в речевой контакт языковой личности (ЯЛ). <...> Лингвориторический аудит методики диалогового взаимодействия. ностным, поскольку диалогическое общение — это не простоя экспликация. <...> Это и сопоставление, и противопоставление противоположных смысловых позиций субъектов взаимодействия; — демократизм диалогического дискурса, проявляющийся в том, что адресату отводится активная роль соавтора, а не пассивная участь статиста; диалогический текст — это всегда продукт, создателями которого являются как минимум два субъекта, активно <...>