ДЕМОНСТРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЛИСУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (довузовский этап обучения) Д.Н. Рубцова Факультет русского языка и общеообразовательных дисциплин Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Настоящая статья посвящена проблеме формирования лингвокультурологической и полисубъектной компетенции у иностранного обучающегося на довузовском этапе обучения. <...> В статье рассмотрены методологические подходы к формированию ценностных ориентаций посредством работы с материалами художественных фильмов, отмечены основные этапы и типы упражнений, способствующие формированию коммуникативной компетенции инофона, освящены проблемы, связанные с формированием толерантного отношения к иной культуре и к иным этносам. <...> Прежде всего это усиление интереса методистов к проблеме «человека в языке» [3], что привело к необходимости рассматривать методику в системе координат антропоцентрической парадигмы. <...> Особое значение приобретает обучение иноязычному общению в контексте диалога культур на основе внимания к ментальности и культурным особенностям обучающегося. <...> В настоящее время наиболее приоритетным становится культурологический подход к обучению иностранных учащихся, который предполагает формирование ценностных ориентаций на основе знакомства с новой культурой, новой точкой зрения на представления о хорошем и плохом, с иными поведенческими стереотипами и другими жизненными и политическими взглядами. <...> Формирование ценностных ориентаций носит многоплановый характер, поэтому необходимо вычленить логику и основную стратегию этого процесса. <...> Исследование ценностных ориентаций студенческой молодежи является на сегодняшний день чрезвычайно актуальным. <...> Демонстрация художественных фильмов <...>