ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ Н.Г. Большакова, О.В. Низкошапкина Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В данной работе рассматриваюся вопросы обучения китайских студентов самостоятельному чтению с использованием мультимедийных средств и тестов в целях самоконтроля. <...> Авторы предлагают подход с учетом этнокультурологических особенностей китайцев, специфики их менталитета и традиций обучения языкам. <...> Предлагаемая концепция этноориентированного обучения реализуется на основе системы специально структурированных текстов, соответствующих заданий и упражнений, развивающих языковую догадку. <...> Ключевые слова: этноориентированое обучение, китайские учащиеся, словообразование, языковая догадка, самостоятельное чтение, лингвокультурологическая компетенция В настоящее время в методике преподавания русского языка как иностранного проявляется повышенный интерес к исследованиям в области этнопсихологии, что объясняется необходимостью совершенствования методов преподавания в рамках триады: язык — культура — этнос. <...> Результаты этих исследований являются важным фактором в оптимизации обучения иностранцев РКИ, в том числе учащихся из Китая, что является актуальным для нашей работы. <...> А многовековое воздействие философии Конфуция, сформированной еще в IV—V веках до н.э., традиционных религий (даосизма и буддизма) сформировало особую китайскую ментальность. <...> В символике иероглифа читающий воспринимает не понятие, а некий синкретичный образ, идею, а иногда и их древний прообраз. <...> Так как иероглифика требует подключения интуитивного уровня мышления (развитие механизмов правого полушария), ки36 Большакова Н.Г., Низкошапкина О.В. <...> Этноориентированная методика обучения китайских. тайская мысль избрала для своего выражения преимущественно не понятийную, а художественно-образную форму. <...> Поэтому понимание китайцами <...>