Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №3 2015

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗА «ИМПЕРИЯ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА (13—15 ЛЕТ): ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩенникова
Страниц7
ID403418
АннотацияСтатья посвящена проблеме влияния компьютерных игр на языковое сознание современного подростка. Предметом исследования является изменение значения слова, понимаемого как «субъективное содержание знакового образа». В результате проведения свободного ассоциативного эксперимента с подростками 13—15 лет были выявлены количественные и качественные изменения в содержании ассоциативного поля слова «империя».
Щенникова, Н.В. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗА «ИМПЕРИЯ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА (13—15 ЛЕТ): ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / Н.В. Щенникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2015 .— №3 .— С. 21-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/403418 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗА «ИМПЕРИЯ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА (13—15 ЛЕТ): ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Н.В. <...> Миклухо-Маклая, 10А, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме влияния компьютерных игр на языковое сознание современного подростка. <...> Предметом исследования является изменение значения слова, понимаемого как «субъективное содержание знакового образа». <...> В результате проведения свободного ассоциативного эксперимента с подростками 13—15 лет были выявлены количественные и качественные изменения в содержании ассоциативного поля слова «империя». <...> Ключевые слова: языковое сознание, онтогенез, значение слова, воздействие компьютерных игр на языковое сознание, ассоциативный эксперимент. <...> 205], что подчеркивает предрасположенность сознания подростка к влиянию извне. <...> В подростковый период происходит процесс перестройки мышления, постепенный переход от более конкретных к более абстрактным формам мышления, к мышлению в понятиях, когда отношения между предметами действительности устанавливаются на основе объективных связей, действительно существующих между предметами, а не только на основании субъективных связей, устанавливаемых во впечатлении ребенка. <...> Этапу формирования образов языкового сознания предшествует этап формирования комплексов псевдопонятия, когда происходит «объединение ряда конкретных предметов, которое по внешнему виду, по совокупности внешних особенностей, совершенно совпадает с понятием, но по генетической природе, по условиям возникновения и развития, казуально-динамическим связям, лежащим в его основе, отнюдь не является понятием. <...> Наряду с привычными институтами вторичной социализации, такими как учебные заведения, сообщества по интересам, появляются новые институты социализации — различные интернет-сообщества (блоги, чаты, и т.д.), интернет19 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2015, № 3 игры, а основными формами <...>