Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №1 2015

КОМПОЗИЦИОННО-РЕГИСТРОВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА И. БУНИНА «ПОЗДНИЙ ЧАС» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитина
Страниц6
ID403403
АннотацияВ статье рассказ И. Бунина «Поздний час» анализируется с точки зрения композиционнорегистровой организации. Описанные приемы соединения и способы взаимодействия регистровых блоков служат коммуникативным целям автора и подчиняются законам жанра.
Никитина, Е.В. КОМПОЗИЦИОННО-РЕГИСТРОВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА И. БУНИНА «ПОЗДНИЙ ЧАС» / Е.В. Никитина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2015 .— №1 .— С. 152-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/403403 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ПОЗДНИЙ ЧАС» Е.В. Никитина Кафедра русского языка № 3 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> «Поздний час» анализируется с точки зрения композиционнорегистровой организации. <...> Описанные приемы соединения и способы взаимодействия регистровых блоков служат коммуникативным целям автора и подчиняются законам жанра. <...> Ключевые слова: текст, регистр речи, глагольные формы, лирическая проза, момент речи говорящего. <...> Различные типы пространственно-временной локализации предложений являются важнейшим способом организации текстов. <...> Анализ глагольных форм, их сюжетного чередования в «Пиковой даме» А.С. Пушкина привел ученого к выводу о зависимости темпа сюжетного действия и характера повествования от глаголов. <...> Было выявлено значение динамичности аористных форм, способных двигать сюжет к развязке, и своеобразие имперфектных и перфектных форм: первые воспроизводят одновременные действия в их течении, создавая в повествовании пространственную перспективу, вторые характеризуют свойства лица или предмета в определенных семантико-стилистических и синтаксических контекстах. <...> Виноградовым система основных коммуникативно-значимых видовременных функций породила идею конститутивных единиц речи и стала лингвистической базой для дальнейшего изучения как речевых жанров, так и художественных текстов. <...> При анализе композиционной структуры художественного текста мы опирались на теорию коммуникативных регистров речи Г.А. Золотовой, позволившую найти лингвистическое основание для типизации текстовых форм, соотнести коммуникативные интенции автора, характер отображаемой действительности и языковые средства, формирующие текстовые модели. <...> Нами учитывались репродуктивный и информативный регистры речи, поскольку именно эти типы пространственно-временной организации структурируют художественные тексты. <...> Г.А. Золотовой было установлено <...>