АРГУМЕНТАТИВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В СТРУКТУРЕ КОМПЕТЕНТНОСТНООРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ И.Б. <...> Маслова, Ю.Н. Гостева Кафедра русского языка Медицинский институт Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируются роль курса «Русский язык и культура речи» в образовании студентамедика, значение аргументативного монологического высказывания как измерителя его коммуникативной компетентности при проведении экзамена по данному предмету, особенности компетентностно-ориентированной модели экзамена по русскому языку и культуре речи для студентов нефилологических специальностей, обосновывается инновационный подход к оцениванию профессиональнокоммуникативной компетенции, основанный на актуализации метапредметной роли русского языка, приводятся примеры контрольно-измерительных материалов. <...> Ключевые слова: аргументативное высказывание, компетентностно-ориентированная модель экзамена, предметно-профессиональная компетенция, метапредметная функция русского языка, измерительные материалы, метапредметные умения, функциональная грамотность, достижение личностных результатов. <...> В системе высшего образования курс «Русский язык и культура речи» занимает важное место, поскольку нацелен на решение комплексных задач, связанных с развитием коммуникативных умений, социально и профессионально значимых для студентов-медиков. <...> Кроме того, образовательная ценность курса «Русский язык и культура речи» обусловлена статусом русского языка, его местом и ролью в жизни социума и отдельной личности: в воспитании студента-медика как гражданина и патриота, формировании у него общероссийского самосознания, воспитании толерантности, развитии готовности к межнациональному и межкультурному общению. <...> Конкретное содержание формируемых ценностей представлено в личностных, метапредметных и предметных результатах <...>