ОБ ИЗУЧЕНИИ БЕЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ А.С. <...> Кейко Кафедра русского языка № 3 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Рассматриваются структурно-семантические особенности безличных предложений в русском языке и их использование в речи в сопоставлении с личными конструкциями, проводится подробный анализ их изучения на занятиях по РКИ на этапе довузовского образования. <...> Безличные предложения — одна из самых употребительных и разнообразных по структуре и семантике разновидность предложений в русском языке. <...> Они используются для передачи таких важнейших значений, как, например, отсутствие чего или кого-либо, модальные значения (необходимости, обязательности, возможности), а также для описания физического, психического и эмоционального состояния человека, различных природных явлений и феноменов. <...> Поэтому безличные предложения являются наиболее коммуникативно значимыми типами предложений русского языка, и «тонкие оттенки значения, передаваемые безличными конструкциями, способствуют их широкому распространению в разговорной речи и в языке художественной литературы» [1. <...> Российские ученыелингвисты давно занимаются вопросами условий, времени возникновения, развития и функционирования безличных предложений в русском языке. <...> Этот рост объясняется не только все более развивающимися и уточняющимися формами мышления, расширением средств изобретательности, но и различными грамматическими процессами» [2. <...> Изучение данных типов предложений на разных уровнях, особенно на элементарном и базовом, вызывает у иностранных учащихся значительные трудности. <...> Причиной этому является то, что в большинстве языков безличность не представлена такой расширенной системой, как в русском языке, и при переводе безличные предложения заменяются личными конструкциями, например <...>