К ПРОБЛЕМЕ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ (довузовский этап) Н.М. Румянцева, Ю.В. Юрова Кафедра русского языка № 3 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме индивидуализации учебного процесса и оптимизации межкультурного взаимодействия при обучении русскому языку как иностранному на довузовском этапе. <...> Ключевые слова: личностно ориентированный подход, этническая толерантность, принципы обучения, учебный процесс, индивидуализация обучения, межкультурное взаимодействие. <...> Современные требования к изучению нового языка через культуру народа призваны обеспечить толерантность к восприятию новых понятий, иных точек зрения, помочь учащимся эффективно адаптироваться к незнакомым способам самовыражения и самосознания на основе уже сформировавшихся при изучении родного языка компетенций. <...> Именно поэтому в современных российских и общеевропейских программах по иностранным языкам значительное внимание уделяется поиску принципиально новых технологических решений в лингводидактической сфере, базирующихся на культуросообразных, личностно-ориентированных принципах обучения. <...> В условиях международно-ориентированного вуза учебные группы, как правило, формируются без учета национальности и родного языка учащихся, многие из которых впервые оказываются в интернациональном коллективе среди представителей различных религиозных конфессий. <...> Русский язык нередко становится единственным средством коммуникации обучающихся из разных стран мира, что, безусловно, положительно сказывается на процессе обучения. <...> Исследуя возможности создания благоприятного учебного климата в интернациональном коллективе, необходимо обратиться к понятию межкультурной толерантности. <...> С позиции лингводидактики толерантность понимается как терпимость к чужому <...>