Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБычков
АвторыИгумнова Е.С., Тараканова Л.А.
Страниц6
ID403347
АннотацияВ статье анализируется мифотектонический план рассказа современной российской писательницы Светланы Василенко «Змей». Интерпретируются символы, ключевые для индивидуально-авторского дискурса. Делаются наблюдения над функциональностью изобразительно-выразительных средств. Указывается агиографический претекст, связанный с именем главной героини, обогащающий художественную концепцию рассказа. Данная статья окажется полезной русистам, для которых немаловажным является изучение контекста мифотектонических процессов семантизации урбанонимов.
Бычков, Д.М. МИФОТЕКТОНИКА РАССКАЗА С. ВАСИЛЕНКО «ЗМЕЙ» / Д.М. Бычков, Е.С. Игумнова, Л.А. Тараканова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №3 .— С. 177-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/403347 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МИФОТЕКТОНИКА РАССКАЗА С. ВАСИЛЕНКО <...> «ЗМЕЙ» Д.М. Бычков, Е.С. Игумнова, Л.А. Тараканова Кафедра русской языка Гуманитарный факультет Астраханский государственный технический университет ул. <...> Татищева, 16, Астрахань, Россия, 414056 В статье анализируется мифотектонический план рассказа современной российской писательницы Светланы Василенко «Змей». <...> Указывается агиографический претекст, связанный с именем главной героини, обогащающий художественную концепцию рассказа. <...> Данная статья окажется полезной русистам, для которых немаловажным является изучение контекста мифотектонических процессов семантизации урбанонимов. <...> «Змей» [4] написан в контексте мифотектонических процессов семантизациии урбанонима «Астрахань» в современном литературно-художественном дискурсе и интересен для читателей и исследователей в плане реализации индивидуальноавторских коннотаций полиэтнического пространства. <...> Сюжет рассказа прост: в метафорически насыщенном повествовании описывается воспоминание о юношеской влюбленности и оставшемся в памяти героини кратком эпизоде любовной сцены на берегу реки Ахтубы между нею, русской девушкой Юлей, и дагестанским парнем Али, не искавшим длительных и серьезных отношений. <...> наполнено глубоким смыслом, писательница пытается творчески осмыслить географическое пространство, наделенное, видимо, порождающим разные сюжеты жизни характером, активно влияющим на живущих в его геополикультурных границах людей. <...> Семантика рассказа образуется на пересечении реального и ассоциативного планов его содержания. <...> Нами уже отмечался факт укорененности образа Змея в границах нижневолжского локуса (дополнительные примеры можно обнаружить в романе А.Е. Зорина, а также в лирике поэтов серебряного века — М.А. Волошина, Н.С. Гумилева). <...> Змей, по народным поверьям, способен на время вселиться в облик другого человека <...>