ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВИНОСТРАНЦЕВ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ Н.Г. Большакова, Г.А. Усачёва Кафедра русского языка № 2 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> 3, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются особенности обучения иностранных учащихся самостоятельному чтению на начальном этапе обучения. <...> Развитие навыков самостоятельного чтения — важный компонент всей системы обучения иностранных студентов РКИ. <...> Методисты и преподаватели-практики ищут эффективные способы решения этой проблемы, поскольку одна из первоочередных задач обучения — научить студентов извлекать нужную информацию при чтении текстов (в том числе по специальности) быстро и эффективно. <...> Успешный результат самостоятельной деятельности обучаемых во многом зависит от ряда факторов: когнитивных типов учащихся, их индивидуальных особенностей, мышления, памяти, внимания, мотивированности, прошлого опыта изучения иностранных языков, готовности к овладению русским языком. <...> Важным фактором также является умение студентов осознанно и рационально организовать самостоятельную деятельность в процессе обучения. <...> Как показывает практика обучения русскому языку, этим умением обладает далеко не каждый учащийся. <...> У многих нет готовности к самостоятельной иноязычной деятельности, которая помимо интереса и мотивированности к изучению русского языка включает определенный уровень сформированности основных психических процессов, лингвистической подготовки, а также коммуникативной готовности к самоорганизации своей деятельности. <...> Перед преподавателем, приступающим к обучению самостоятельному чтению, особенно на начальном этапе обучения, стоит главная задача: сформировать готовность учащихся к осознанной самоорганизации своей деятельности, которая предполагает понимание ими цели работы, умение использовать для ее достижения необходимые <...>