Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №1 2014

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГостева
АвторыМаслова И.Б.
Страниц6
ID403281
АннотацияВ статье анализируется профессионально ориентированная деятельность студентов нефилологических факультетов на занятиях и экзамене по русскому языку и культуре речи, обосновывается инновационный подход к созданию аннотации как средства формирования коммуникативной и предметно-профессиональной компетенции студента-нефилолога, приводятся примеры контрольно-измерительных материалов и конкретных заданий.
Гостева, Ю.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ / Ю.Н. Гостева, И.Б. Маслова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №1 .— С. 13-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/403281 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВНЕФИЛОЛОГОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Ю.Н. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется профессионально ориентированная деятельность студентов нефилологических факультетов на занятиях и экзамене по русскому языку и культуре речи, обосновывается инновационный подход к созданию аннотации как средства формирования коммуникативной и предметно-профессиональной компетенции студента-нефилолога, приводятся примеры контрольно-измерительных материалов и конкретных заданий. <...> Ключевые слова: аннотация, контроль, педагогические измерения, измерительные материалы, профессионально-коммуникативная компетенция, профессионально ориентированная деятельность. <...> Планируемые результаты образования, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте высшей школы, нацеливают на то, чтобы формировать у будущего специалиста-нефилолога способность организовывать свою профессиональную деятельность, направленную в том числе на полноценное получение и понимание информации в процессе профессиональной коммуникации, которая по сути своей универсальна, метапредметна. <...> Эта профессиональная коммуникация предполагает, например, наличие у специалиста способностей осознавать коммуникативную цель чтения профессионально значимого текста, выбирать соответствующий эффективный вид чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее); осознавать коммуникативную цель слушания, пользоваться эффективными видами слушания (выборочное, ознакомительное, детальное); извлекать информацию из различных текстовых источников, средств массовой информации, компакт-дисков, ресурсов Интернета. <...> Специалист должен свободно пользоваться разнообразной справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; систематизировать и хранить информацию на бумажных и электронных носителях <...>