И. А. ГУНДАРОВ ОБЫЧНЫЕ И «ЦВЕТНЫЕ» РЕВОЛЮЦИИ И ЭВОЛЮЦИИ (Исторические уроки Майдана) На примере событий украинского Майдана проведен философский анализ содержания «цветных революций». <...> Принципиальным отличием от обычных революций в них является отсутствие образа желаемой альтернативы, что обрекает восставших на поражение. <...> Общей причиной попыток революций XXI в. является духовное неприятие порочных политических режимов, в отличие от экономического обнищания как общей причины революций ХХ в. <...> На смену пролетариату – генерирующей социальной протест силе – приходит пассионарная энергия интеллигенции и молодежи, способная увлечь в историческое творчество широкие народные массы. <...> Сформулировано положение об «историческом дуализме» – взаимодействии исторического материализма и исторического идеализма, в котором не только бытие определяет сознание, но и сознание определяет бытие, где для революционной победы требуется программа созидательных действий, поддерживаемая большинством народа. <...> Обоснованы принципы социальной эргономики, лежащие в основе народной демократии. <...> Разработана технология эргономичного государственного управления через обратную связь по конечному результату, где конечным результатом является улучшение качества жизни населения. <...> Предложены эволюционные механизмы разрешения революционных ситуаций в рамках новой общественно-экономической формации – социогуманизма, идущего на смену капитализму и коммунизму. <...> Ключевые слова: «цветные революции», эволюции, исторический материализм, исторический идеализм, дуализм, эффективное государственное управление, обратная связь, социальная эргономика, народная демократия, общественно-экономическая формация. <...> На первом этапе движущей силой выступают народные массы, возмущенные антинародной государственной политикой. <...> Такое понимание истоков киевского Майдана высказал в интервью СМИ Владимир Путин: «…эта революционная <...>