Кроме того, приводится целый ряд фактов, показывающих, что основной причиной массовой исламизации не могла быть деятельность миссионеровсуфиев. <...> Обычно, характеризуя конфессиональную ситуацию в стране, исследователи ограничивались рассуждениями о преимущественно мирном сосуществовании индусов Начало см. в № 1 журнала «История и современность» за 2014 г., с. <...> История и современность, № 1, март 2015 81–98 * 82 История и современность 1/2015 и мусульман, миссионерской деятельности суфиев и благоприятствующих ей обстоятельствах, взаимовлиянии ислама и индуизма (Bamzai 1973; Hasan 1959; Parmu 1969). <...> Отмечалось также, что в ранний период существования султаната представители индусской общины играли важную роль в управлении страной и пользовались большим влиянием при дворе, а санскрит наряду с персидским языком употреблялся в сфере администрации (Ibid.) <...> Особенно любопытными они выглядят при сравнении с ситуацией в конце мусульманской (и в начале колониальной) эпохи, когда Кашмир являлся по существу моноконфессиональной областью, где почти безраздельно господствовал ислам с мусульманской культурой в ее ирано-среднеазиатском варианте и имелось лишь довольно небольшое религиозное меньшинство1. <...> Это лишний раз свидетельствует о том, что период султаната, несомненно, был временем далекоидущих изменений в разных сферах жизни, процессов, важность которых трудно переоценить. <...> Его исторический труд «Тарих-и Рашиди» содержит достаточно подробное описание политических событий в Кашмире, кашмирской истории и географии. <...> Две главы автор специально посвящает характеристике конфессиональной ситуации 1 Оно было представлено общиной индусов, составлявшей менее 10 % населения. <...> Некоторые проблемы истории Кашмирского султаната 83 в стране (см. <...> Первое, что бросается в глаза, – полное отсутствие упоминаний о немусульманском (в частности, индусском) населении. <...> Особое место занимает описание неортодоксальной мусульманской секты нурбахшитов2 <...>