ИТОГИ МОНЕТИЗАЦИИ НОРМ, ЦЕННОСТЕЙ, СМЫСЛОВ И глядит она убито, всеми позабытая, у разбитого корыта в зеркало разбитое. <...> Евтушенко1 Статья посвящена рассмотрению культурных последствий функционирования рынка, его правил и моделей в современном российском обществе. <...> Показано деформирующее воздействие механизмов и психологии рынка на содержание культуры, характер ценностей сознания человека и общества, на возможности творческой реализации личности. <...> Ушедший в прошлое 2014 г., объявленный в нашей стране Годом культуры, с необходимостью стал временем серьезных размышлений о том, что же происходит с культурой в современном обществе, как живется культуре в условиях торжества рынка, как в этих условиях разворачивается ее собственное сложное и специфическое бытие. <...> Итоги монетизации норм, ценностей, смыслов 95 ние трудовых усилий и взаимопомощь являются естественными условиями и ускорителями успешного развития общества людей. <...> К тому же это сопряжено с не всегда честными стремлениями представить этот товар необходимым, незаменимым и даже просто качественным. <...> Это побочные «продукты» утверждения рынка как формы экономической жизни: во-первых, торговля, сбыт товара оказывается важнее, предпочтительнее самого его производства; во-вторых, непроизводительные усилия занимают по времени и затратам большее место, чем производство; в-третьих, «побочным» продуктом является при этом то, что время человеческой жизни тратится бесцельно, отнимается у развития, творчества. <...> В результате человек получает такой рынок, который враждебен смыслу, уму, психологии нормального развитого человека. <...> Что же касается рекламы этого товара, то ее качество заставляет говорить о таких ее далеко идущих целях, как воспитание оглупленного потребителя для более успешного функционирования рынка, не имеющего собственно человеческих, тем более культурных целей, а направленного лишь на сбыт продукции и обогащение. <...> При этом даже формы <...>