Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №1 2014

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСудьин
Страниц17
ID402829
АннотацияВ статье сделан вывод о том, что дискуссионный вопрос о соотношении язычества, христианства и двоеверия в «Слове о полку Игореве» в принципе невозможно решить, исходя из количественного соотношения элементов язычества и элементов христианства, так как имеющиеся в «Слове...» языческие и христианские элементы нельзя поставить во взаимно-однозначное соответствие. Обосновывается положение, что нужно исходить из кульминации древнерусского произведения («Плач Ярославны»). «Плач Ярославны» представляет собой типичный языческий заговор. Отсюда следует, что «Слово о полку Игореве» является языческим произведением.
Судьин, Г.Г. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЕ / Г.Г. Судьин // Философия и общество .— 2014 .— №1 .— С. 177-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/402829 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Г. СУДЬИН «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЕ В статье сделан вывод о том, что дискуссионный вопрос о соотношении язычества, христианства и двоеверия в «Слове о полку Игореве» в принципе невозможно решить, исходя из количественного соотношения элементов язычества и элементов христианства, так как имеющиеся в «Слове.» языческие и христианские элементы нельзя поставить во взаимно-однозначное соответствие. <...> Обосновывается положение, что нужно исходить из кульминации древнерусского произведенияПлач Ярославны»). <...> Отсюда следует, что «Слово о полку Игореве» является языческим произведением. <...> Ключевые слова: «Князь Игорь» А. П. Бородина, язычество, христианство, двоеверие, кульминация «Слова о полку Игореве», дееспособность языческих богов, «Задонщина». <...> В апреле-мае 1185 г. Новгород-Северский князь Игорь Святославич (1151–1202 г.) предпринял неудачный военный поход против половцев. <...> Несмотря на героизм, дружина Игоря потерпела жестокое поражение: «И из стольких людей мало кто смог по счастливой случайности спастись, невозможно было скрыться беглецам – словно крепкими стенами окружены были полками половецкими. <...> В 1183/1184 гг. во время совместного похода на половцев Игоря и Владимира Глебовича Переяславского под общим командованием князя Игоря между ними произошла ссора. <...> Князь Владимир ГлебоЛетописные повести о походе князя Игоря. <...> Из Ипатьевской летописи // Памятники литературы Древней Руси. <...> Игорь отказал ему, тогда Владимир Глебович напал на владения Игоря, а Игорь в отместку напал и разгромил город Глебов у Переяславля. <...> Именно в этом и каялся Игорь после поражения на поле боя в 1185 г. Вот как говорится об этом в уже цитированной Ипатьевской летописи: «И так в день святого воскресения низвел на нас господь гнев свой, вместо радости обрек нас на плач и вместо веселья – на горе на реке Каялы. <...> Воскликнул тогда, говорят, Игорь: “Вспомнил я о грехах своих перед господом богом моим, что немало <...>