Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №9 2015

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО НАРОДА КАК ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКрылов
Страниц13
ID402676
АннотацияВ статье рассматривается одна из правовых форм организации денежного обращения Российской Федерации — референдум. Его проведение в Российской Федерации сопряжено с законодательными ограничениями. Для их анализа исследуется категория «денежная политика» как элемент организации денежного обращения. В указанном качестве денежная политика представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов в сфере денежных отношений с целью обеспечения достижения установленных экономических результатов, имеющая преимущественно правоприменительную правовую форму. С этой же целью устанавливается, что защита и обеспечение устойчивости рубля является функцией, а не целью деятельности Центрального банка Российской Федерации. При проведении исследования использовались общенаучные (диалектический метод познания явления в развитии, метод анализа и синтеза) и частнонаучные (сравнительного правоведения, правового прогнозирования, формально-юридический) методы. Делается вывод о том, что имеющиеся законодательные ограничения исключают возможность вынесения на референдум отдельных вопросов денежного обращения: по эмиссии денежных средств, по проведению денежной политики, по защите и обеспечению устойчивости рубля посредством инструментов денежной политики. Также определены вопросы денежного обращения в сфере публичных финансов, которые не могут быть вынесены на референдум. С целью соблюдения конституционного принципа народовластия предлагается провести юридическую конкретизацию установленных законодательных ограничений путем устранения юридических неясностей и неточностей в компетенции органов государственной власти.
Крылов, О.М. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО НАРОДА КАК ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ / О.М. Крылов // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2015 .— №9 .— С. 7-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/402676 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Крылов* НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВО НАРОДА КАК ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Аннотация. <...> В указанном качестве денежная политика представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов в сфере денежных отношений с целью обеспечения достижения установленных экономических результатов, имеющая преимущественно правоприменительную правовую форму. <...> С этой же целью устанавливается, что защита и обеспечение устойчивости рубля является функцией, а не целью деятельности Центрального банка Российской Федерации. <...> При проведении исследования использовались общенаучные (диалектический метод познания явления в развитии, метод анализа и синтеза) и частнонаучные (сравнительного правоведения, правового прогнозирования, формально-юридический) методы. <...> Делается вывод о том, что имеющиеся законодательные ограничения исключают возможность вынесения на референдум отдельных вопросов денежного обращения: по эмиссии денежных средств, по проведению денежной политики, по защите и обеспечению устойчивости рубля посредством инструментов денежной политики. <...> Также определены вопросы денежного обращения в сфере публичных финансов, которые не могут быть вынесены на референдум. <...> С целью соблюдения конституционного принципа народовластия предлагается провести юридическую конкретизацию установленных законодательных ограничений путем устранения юридических неясностей и неточностей в компетенции органов государственной власти. <...> 7 LEX RUSSICA В Исследование российской государственности Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ст. <...> Однако юридически проведение референдума не запрещено даже в том случае, если в конституциях зарубежных государств отсутствуют положения о референдуме3 . <...> Институт референдума появился в Советском Союзе еще в 1977 году <...>