ОКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Консультации практикующего юриста Реклама на фасаде многоквартирного жилого дома В настоящее время информация представляет собой объект гражданских прав, поскольку имеет экономическую ценность, выраженную в конкретной материальной стоимости для ее обладателя, может быть товаром и по этой причине получает необходимое правовое регулирование. <...> Поэтому достаточно большое значение приобретает правовое регулирование рекламы, его развитие и совершенствование1 По мнению М. В. Барановой, правовое регулирование рекламы – неотъемле. мый компонент культуры современности, отражающий менталитет народа, инструмент активизации социально-экономических и морально-психологических отношений не только в стабильных, но и в кризисных условиях. <...> В то же время рекламное право рассматривается как самобытное средство массовой коммуникации, фактор влияния на модернизацию качества жизни, свидетельствующий о цивилизованной обусловленности прав человека2 . <...> Вопрос правового регулирования отношений, связанных с установкой и эксплуатацией средства размещения рекламы – рекламной конструкции, сегодня актуален, поскольку затрагивает как имущественные, так и жилищные права собственников помещений в многоквартирных жилых домах. <...> Большинство собственников квартир и нежилых помещений, видя, как на фасаде их многоквартирного дома вывешивается очередная реклама какого-нибудь популярного бренда или товара, даже не догадываются о нарушении их гражданских прав. <...> Такое нарушение прав имеет место в случае несоблюдения ряда правил, предусмотренных действующим законодательством, по распространению рекламы. <...> Рассмотрение обозначенной проблемы представляется необходимым начать с понятийного аппарата, а именно с понятий «реклама» и «рекламная конструкция». <...> Законодатель определил, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием <...>