2 МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЫЗОВЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 1Национальный НИИ общественного здоровья им. <...> Н.А. Семашко, 105064, г. Москва, Россия; 2Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко, 394036, г. Воронеж, Россия Рассмотрены современные проблемы медицинского образования, инициированные глобализацией. <...> Влияние глобализации на медицинское образование носит многовекторный, многофакторный, разнонаправленный, параллельный, аккумулирующий характер, что объединяет все факторы, воздействия, изменения и процессы, привносимые глобализацией в медицинское образование, в гетерархическую систему, которая образована пересекающимися, разнообразными и одновременно сосуществующими структурами. <...> Рассмотрены такие изменения системных условий функционирования медицинского образования, как приоритетность экономического принципа, подмена понятия «медицинская помощь» сервисным понятием «медицинская услуга», болезни богатых и болезни бедных, фактор неопределенности, хаотизация, приоритет прикладного научного знания, индивидуалистическая парадигма медицинского обучения. <...> Показана роль и место Всемирного Указателя медицинских школ в международном медицинском образовании. <...> Ключевые слова : медицинское образование; глобализация; Всемирный Указатель медицинских школ; гетерархия; болезни богатых; болезни бедных. <...> DOI 10/1016/0869-866X-2016-1-31-34 Для корреспонденции: Нечаев Василий Сергеевич, д-р мед. наук, профессор, заведующий отделом Национального НИИ общественного здоровья им. <...> 2 THE MEDICAL EDUCATION AND GLOBALIZATION CHALLENGES The N.A. <...> Burdenko Voronezh state medical university, 394036 Voronezh, Russia The article considers actual issues of medical education initiated by globalization. <...> The impact of globalization on medical education has multi-vector, multi-factor, multi-directional, parallel and cumulative character. <...> This singularity merges all factors, effects, changes and processes adding by globalization to medical education into heterarchy system formed by crossing, manifold, and simultaneously coexisting structures. <...> Keywords: medical education; globalization; World directory of medical schools; heterarchy; diseases of rich; diseases of poor Citation: Nechaev V.S., Saurina O.S. <...> Условия, которые это качество определяют <...>