Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гигиена и санитария  / №2 2016

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГрицина
АвторыТранковская Л.В., Нагирная Л.Н.
Страниц5
ID401605
АннотацияДана гигиеническая оценка режима дня и умственной работоспособности детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования. Парно-сопряженным методом сформированы 4 группы детей: 3 основные (дети, посещающие учреждения дополнительного образования) и группа сравнения (обучающиеся только в школе). Проведен анкетный опрос родителей учащихся по специальной анкете, содержащей вопросы о бюджете времени деятельности детей. В сравниваемых группах школьников выполнена корректурная проба Бурдона-Анфимова. Установлено, что у детей, посещающих организации дополнительного образования, распространенность нарушений режима дня (сокращение продолжительности ночного сна, длительности пребывания на открытом воздухе, деятельности по собственному выбору) значимо выше, чем у детей занимающихся только в школе. Уровень умственной работоспособности у учащихся, не имеющих внешкольной нагрузки, выше, чем у детей, посещающих организации дополнительного образования. Выявлены достоверные обратные корреляции между продолжительностью ночного сна детей, суммарным недельным временем занятий во внешкольных организациях и их уровнем умственной работоспособности. Подтверждено, что нарушения режима дня приводят к снижению умственной работоспособности учащихся.
УДК613.955:373
Грицина, О.П. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / О.П. Грицина, Л.В. Транковская, Л.Н. Нагирная // Гигиена и санитария .— 2016 .— №2 .— С. 59-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/401605 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России, 690002, Владивосток Дана гигиеническая оценка режима дня и умственной работоспособности детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования. <...> Парно-сопряженным методом сформированы 4 группы детей: 3 основные (дети, посещающие учреждения дополнительного образования) и группа сравнения (обучающиеся только в школе). <...> Проведен анкетный опрос родителей учащихся по специальной анкете, содержащей вопросы о бюджете времени деятельности детей. <...> В сравниваемых группах школьников выполнена корректурная проба Бурдона-Анфимова. <...> Установлено, что у детей, посещающих организации дополнительного образования, распространенность нарушений режима дня (сокращение продолжительности ночного сна, длительности пребывания на открытом воздухе, деятельности по собственному выбору) значимо выше, чем у детей занимающихся только в школе. <...> Уровень умственной работоспособности у учащихся, не имеющих внешкольной нагрузки, выше, чем у детей, посещающих организации дополнительного образования. <...> Выявлены достоверные обратные корреляции между продолжительностью ночного сна детей, суммарным недельным временем занятий во внешкольных организациях и их уровнем умственной работоспособности. <...> Подтверждено, что нарушения режима дня приводят к снижению умственной работоспособности учащихся. <...> Гигиеническая оценка режима дня и умственной работоспособности детей, посещающих организации дополнительного образования. <...> By the pair interfaced method there were created 4 groups of children: 3 main (the children visiting establishments of additional education) and group of comparison (trained only at school). <...> In compared groups of schoolmates the Burdona-Anfimov's proof test was executed. <...> Received 15 July 2014 Accepted 4 June 2015 Введение Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей, режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности <...>