аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ТЯЖЕЛАЯ СУДЬБА ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ПЕРИПЕТИИ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ ИЛ-112В Владимир Подымов начале 1990-х гг. перед Министерством обороны РФ встал вопрос о необходимости замены в обозримой перспективе военно-транспортных самолетов семейства Ан-26, впервые поднявшийся в небо еще в далеком 1969 г. Кроме того, самолет в данной размерности требовался и гражданской авиации – для выполнения как грузовых, так и пассажирских перевозок. <...> Поскольку конструкторское бюро Антонова, традиционно занимавшееся транспортными машинами данной размерности, оказалось теперь за границей, работы на себя взяла ильюшинская фирма. <...> С.В. Ильюшина была начата предварительная проработка проекта нового пассажирского (грузо-пассажирского) самолета, которому было присвоено обозначение Ил-112. <...> Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) прошло совещание, на котором были рассмотрены бизнес-планы по проектам самолетов для их включения 42 42 в разрабатывавшуюся тогда ФЦП развития гражданской авиационной техники России на период до 2015 г. Одним из направлений работ было определено создание легкого транспортного самолета «двойного назначения», который можно было бы использовать в интересах как военного, так и гражданского заказчика. <...> Претендентами на финансирование по данному направлению считались проекты самолетов Ил-112В, МиГ-110 и С-80, но в итоге выбор военных пал на Ил-112В, хотя к дальнейшим работам решено было привлечь и специалистов с МиГ-110 и С-80. <...> Ильюшина и Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) в рамках определенного направления работ по легкому транспортному самолету «двойного назначения» приступили к реализации совместного проекта по созданию нового легкого военно-транспортного и грузового самолета Ил-112В. <...> С.В. Ильюшина Николай Таликов, «до завершения конкурса на легкий военно-транспортный самолет, проводимого Военно-воздушными силами, Авиационный <...>